Mazda выводит на российский рынок 2,5-литровую версию «шестерки», которая обещает стать очередным бестселлером. Словно чтобы подчеркнуть сладость новинки, премьерный тест Mazda 6 2.5 организовали в шоколадной столице Европы.
На фоне современной глобализации и унификации старые европейские города, сумевшие донести сквозь стальные решетки войн и веков свой самобытный стиль и неповторимый шарм, выглядят словно сошедшими со страниц книги сказок. А уж бельгийские шоколадные столицы — Брюгге и Брюссель — и вовсе сказка о сказке. На этих улицах, пропитанных ароматом шоколада, даже самые черствые сердца плавятся детскими воспоминаниями, будто молочные лакомства в витринах бесчисленных кондитерских. Но, что удивительно, в этом царстве детского средневековья современные красавицы Mazda 6 смотрятся удивительно органично. Настолько, что лишний раз убеждаешься: красота и изящество всегда идеально дополняют друг друга, независимо от стилей и направлений. Энцо Феррари когда-то говорил, что только по-настоящему красивый автомобиль может быть быстр на трассе. Применительно же к современному серийному автопрому можно с уверенностью сказать, что только действительно удачный и изящный автомобиль может столь же гармонично смотреться на фоне игрушечных улиц старых европейских городов, как новая Mazda 6 в старинном Брюгге!
Сочетание простых, на первый взгляд, линий создают неповторимый браз «шестерки». Фото: Mazda
При этом один из самых ярких и выразительных автомобилей последних лет, каким безусловно стала новая «шестерка» Mazda, продолжает эволюционировать. И новое, уже знакомое некоторым поклонникам марки по CX-5 2,5 литровое сердце тому подтверждение.
Вслед за CX-5 «шестерка» стала вторым представителем модельной линейки Mazda, в котором японцы внедрили технологии Skyactiv — своеобразной программы реинкарнации незаслуженно забытых инноваций, опередивших свое время, а потому не нашедших своего места на автомобильных конвейерах лет 10–15 назад. Программы, надо сказать, весьма полезной, поскольку вслед за Mazda в том же направлении с той или иной степерью погружения стали работать практически все автопроизводители.
Салон стильный, но высокая линия остекления дверей не очень удобна — локоть не положить. Фото: Mazda
Благодаря новому мотору и легкому шасси, Mazda 6 стала одним из самых динамичных автомобилей в своем классе. Фото: Mazda
Но вернемся к Mazda 6. Как и 2?литрового собрата, 2.5 Skyactiv отличает от конкурентов прежде всего высокая степень сжатия 13:1, обусловливающая максимальный КПД и потрясающую топливную экономичность нового мотора. При мощности 192 л. с. и крутящем моменте 256 Нм новый двигатель в сочетании с 6-ступенчатой АКП разгоняет Mazda 6 до сотни всего за 7,8 с, сжигая, по паспорту, в смешанном цикле на 100 км пробега лишь 6,5 л топлива. Последнее, правда, проверить опытным путем нам так и не удалось. Даже на среднескоростных бельгийских автобанах расход все время зашкаливал за 7–8 литров. Правда, следует признать, при весьма рваной, а временами и вовсе агрессивной манере вождения. Но надо же было как следует испытать новинку в бою.
Надо признать, в динамическом плане придраться к новому двигателю особо не в чем. Да и настройки шестиступенчатого автомата подобраны весьма разумно. Запаздывания при работе акселератором минимальны. Разве что при резком ускорении простор работы кикдауна в угоду ресурсу жестко ограничен лишь одной ступенью. Хотя в определенных режимах хотелось бы «падать» не на одну, а разом на две передачи. Зато в ручном режиме коробка достаточно благосклонно относится к работе мотора на высоких оборотах, стойко удерживаясь на лимитаторе — 6500 мин-1 по четыре секунды и лишь после этого отдаваясь на милость своего автоматичекого разума.
Отличная боковая поддержка передних кресел полностью сообветствиет динамичному характеру Mazda 6 2.5. Фото: Mazda
Как результат, при столь прогрессивных настройках трансмиссии даже 192 л. с. Mazda 6 2.5 Skyactiv при ее беспрецедентной легкости (всего 1400 кг) вполне хватает, чтобы быть одной из самых быстрых в классе среди автомобилей с соразмерными моторами. Лишь VW Passat c 2-литровым 210-сильным турбо-двигателем разгоняется до сотни на 0,2 с быстрее. Остальные далеко позади.
Центральный тоннель разделяет пространство на два кокпита. Фото: Mazda
Результат для Mazda еще более лестный, учитывая экономические способности нового 2.5 Skyactiv. Для сравнения: у предыдущего — второго поколения 2,5-литрового маздовского мотора показатели динамики и расхода были намного хуже: до сотни он разгонял «шестерку» на 1,7 с дольше, да и топлива при этом каждые 100 км сжирал больше почти на 2 литра. Впрочем, на долю 2,5?литрового мотора в предыдущем поколении Mazda 6 в России приходилось лишь 3% продаж модели. Теперь же новый 2.5 Skyactiv, практически по всем показателям являющийся одним из лучших в сегменте, скорее всего станет очередным бестселлером российского рынка и перетянет на себя большую часть клиентов. В Mazda ожидают, что на долю версий с мотором 2.5 Skyactiv придется около 60% продаж новой Mazda 6.
Высокий КПД двигателя обеспечивает отличное сочетание динамики и экономичности. Фото: Mazda
Любим — не любим
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТОННЕЛЬ разделяет пространство на два кокпита. Удобно
Высокий КПД ДВИГАТЕЛЯ обеспечивает отличное сочетание динамики и экономичности. Динамично
Вождение
Сочетание мотора с высоким КПД, динамичных настроек подвески и минимального веса обеспечивает максимум драйва.
Салон
С точки зрения дизайна придраться практически не к чему.
Комфорт
Один из самых удачных компромиссов между комфортом и спортивностью.
Безопасность
Полный набор современных с истем активной и пассивной безопасности, включая опциональную систему автоматическо-го торможения SCBS.
Цена
В обеих комплектациях разница в цене, в сравнении с 2?литровой версией, +75?000 р.
Достоинства и недостатки
+ Отличное сочетание динамики и экономичности, разумные настройки КП, яркий, выразительный дизайн
— Чересчур высокая и неудобная для водителя и переднего пассажира линия остекления дверей не позволяет положить локоть
Технические характеристики
Габариты 4870x1840x1450мм
База 2830 мм
Снаряженная масса 1400 кг
Полная масса 2000 кг
Клиренс 165 мм
Объем багажника 438 л
Объем топливного бака 62 л
Двигатель бензиновый, 2488 см3,
192/5700 л.с./мин-1, 256/3250 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод передний
Динамика 223 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,5 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Toyota Camry,
VW Passat,
Honda Accord,
Nissan Teana,
Ford Mondeo,
Kia Optima
Вердикт
И без того один из самых ярких и стильных автомобилей на рынке, Mazda 6 2.5 обречен стать абсолютным бестселлером. С мотором 2.5 Skyactiv владельцы новой Mazda 6 будут «в шоколаде», как все бельгийское королевство! В Mazda уверены, что на эту версию придется 60% продаж модели в России.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Владимир Маккавеев Фото:Mazda