Как вы думаете, презентацию какого немецкого седана проводили не в «красивых местах», как обычно, а на Дмитровском полигоне — со скоростными упражнениями на асфальте и скользком покрытии, «лосиным» тестом и соревнованиями? Да еще и под присмотром немецких инструкторов.
А какую машину на телевидении рекламирует один из лучших пилотов «Формулы-1»?
Нет. В этой марке не три буквы, как многие из вас наверняка подумали. Букв больше. А сама машина — это новый Mercedes С-class.
От былого спокойствия этого автомобиля не осталось ни следа: он окончательно вырос из образа покладистого «бэби-бенца», созданного еще в 1982 году.
Машина стала выглядеть намного агрессивнее, причем это касается даже «базовых» версий Classic и Elegance, которые оснащаются классической «мерседесовской» решеткой радиатора и традиционным «перекрестьем» — звездой на кромке капота. Между собой эти модификации отличаются лишь количеством хрома в экстерьере, да набором базового оборудования. Зато обе получили граненые «бока», хищные фары головного света, расширенные колесные арки и совсем небольшой передний свес, придающий машине «поджарый» облик.
Версия Avantgarde выглядит еще «злее» — здесь совсем другая решетка радиатора с тремя крупными продольными полосками и огромной эмблемой Mercedes-Benz в центре, как на новом купе CL и спортивных «Мерседесах» прошлого века. Внутри такая машина отличается декоративными алюминиевыми вставками вместо деревянных, серебристой «подложкой» приборной панели и кожаной обивкой дверных панелей. А в начале будущего года в России можно будет заказать C-Class с «AMG-пакетом», включающим в себя более агрессивные бамперы, пороги кузова и новые колесные диски.
Во-вторых, у нового автомобиля увеличилась колесная база (на 45 миллиметров) и задняя колея (на 70 с небольшим миллиметров), а в его подвеске теперь используются адаптивные амортизаторы Agility Control, которые могут менять свою жесткость в зависимости от типа покрытия и скорости движения машины. Рулевое управление у новинки имеет передаточное отношение 14,5 («острее» на шесть процентов), а осенью на C-Class можно будет установить пакет Advanced Agility, который сделает его еще «спортивнее». В такой версии машина получает более короткий «руль», заниженную подвеску и специальную клавишу, нажатием на которую водитель сможет перевести амортизаторы в самый жесткий режим работы, сократить время отклика автомобиля на нажатие педали акселератора, а также включить спортивный режим работы автоматической коробки передач. Причем в России такой комплект будет стоить всего 1400 евро…
Стоп-стоп! Какая заниженная подвеска? Какие жесткие амортизаторы и острый «руль»? Ведь этот «Мерседес» — замена одной из самых успешных моделей немецкой марки, которая с 2000 года разошлась тиражом в два миллиона штук. Неужели покупателям нужны все эти «спортивные штучки»?
Получается, нужны — по мнению маркетологов, европейцы становятся все более требовательны к управляемости автомобилей и готовы пожертвовать своим комфортом в обмен на «драйв». Главный конкурент нового C-Class — «трешка» BMW, отличающаяся еще более своенравным характером, хороший тому пример. Однако, как говорят представители Mercedes-Benz, их новая модель — это все же не экстремальный «спортивный снаряд», поэтому вопросы комфорта и безопасности при ее разработке имели для разработчиков первостепенное значение.
И действительно, первые несколько километров из Москвы на Дмитровский автополигон по дорогам общего пользования помогли выяснить главное: C-Class — это по-прежнему «Мерседес». Здесь, как и раньше, отличная шумоизоляция и комфортная подвеска, не замечающая мелкие трещины и стыки, и практически «непробиваемая» на крупных неровностях. При этом у новинки, по сравнению с предшественником, крены кузова в поворотах стали меньше, а руль — точнее и информативнее.
Внутри новый C-Class тоже мало походит на своего предшественника — из интерьера исчезли все «округлости», уступив место «технологичным», плоским поверхностям. Стало современнее, но прежнего уюта в салоне нового «Мерседеса» уже нет.
На лаконичной приборной панели — всего три «кругляша»: два из них занимают тахометр и указатели количества топлива и температуры охлаждающей жидкости, а самый большой, по центру — это спидометр, в центр которого интегрирован экран бортового компьютера. Удобно!
Наконец, если раньше на центральной консоли C-Class было множество различных кнопок, то теперь их число заметно уменьшилось — часть функций на себя взяла новая мультимедийная установка — упрощенный аналог системы COMAND, устанавливаемой на S-Class. С помощью небольшой вращающейся «шайбы» между передними сиденьями водитель теперь может управлять магнитолой, а в более дорогих версиях — навигационной и другими системами автомобиля. Кстати, в России «навигация» от Mercedes-Benz должна появиться уже в конце текущего или начале следующего года.
Для более «близкого» знакомства с возможностями нового Mercedes C-Class на Дмитровском автополигоне для журналистов подготовили обширную программу, состоящую из набора «упражнений», разработанных инструкторами Mercedes-Benz из Германии.
Сначала — «змейка» по трассе с неоднородным покрытием. С одной стороны от конусов — политая водой скользкая базальтовая плитка, а с другой — сухой асфальт с высоким коэффициентом сцепления. Коварный «микст», имитирующий загородную дорогу с заснеженной или пыльной обочиной.
В этой ситуации C-Class ведет себя очень уверенно и позволяет ехать практически без ошибок, лишь иногда подправляя траекторию движения при помощи системы стабилизации. Правда от водителя при этом требуется очень плавно и точно «работать» рулем и педалью газа. А если скорость оказывается слишком высокой и машина выходит из под контроля, то инструкторы Mercedes-Benz советуют… нажать на тормоз и, поставив колеса прямо, ждать, когда шины восстановят сцепление с покрытием. По их мнению, для не очень опытных водителей это самый безопасный и надежный способ стабилизировать автомобиль.
Следующее упражнение — перестановка или «лосиный тест». Инструкторы предложили нам разогнаться до 70-100 километров в час и попытаться объехать внезапно возникшую на дороге помеху (которую имитировали конусы) и затем вернуться на свою полосу движения.
Если на скорости около 70 километров в час «перестановку» безошибочно выполняли почти все участники тест-драйва, то на 100 километрах в час для того, чтобы вернуться на свою полосу движения, не сбив при этом ни одного конуса, водителю приходилось действовать предельно точно: быстро и безошибочно поворачивать руль на нужный угол. Поэтому на такой скорости выполнить маневр без ошибок удавалось далеко не всем, несмотря на активную помощь системы стабилизации. Зато на этом же упражнении нам удалось «на себе» проверить работу системы безопасности Pre-Safe, которая впервые дебютировала на флагманском S-Class.
Pre-Safe — это целый комплекс мер, которые предпринимает «автомобиль» для того, чтобы защитить своих пассажиров в аварийной ситуации. В случае опасности (слишком глубокий занос или экстренное торможение) Pre-Safe буквально рывком натягивает ремни безопасности, максимально плотно прижимая пассажиров к спинкам сидений, изменяет положение этих самых спинок (ставит их почти вертикально при помощи электроприводов), а также закрывает боковые окна и люк в крыше. При этом стекла и люк закрываются не полностью — это сделано для того, чтобы исключить возможность получения пассажирами травм из-за резкого повышения давления во время срабатывания подушек безопасности. На новый C-Class система Pre-Safe будет устанавливаться только в качестве опции.
Последнее упражнение — заезды по размеченной конусами «трассе», включающей в себя «перестановку», скоростную змейку на сухом асфальте, а также несколько быстрых виражей и даже имитацию круговой развязки на шоссе. Именно здесь Mercedes C-Class показал свой настоящий характер — на этом автомобиле теперь действительно хочется ездить быстро!
Причем для того, чтобы получать удовольствие от активной езды, отключать систему стабилизации совсем не обязательно. Во-первых, полностью ESP здесь все равно не выключается — после нажатия на кнопку на центральной панели деактивируется лишь антипробуксовочная система (это будет полезно зимой, когда легкая пробуксовка ведущих колес помогает при разгоне). Порог срабатывания системы стабилизации при этом немного «отодвигается», допуская более глубокие заносы. А во-вторых, даже в штатном режиме система стабилизации позволяет «хулиганить» — ехать с небольшими скольжениями — и лишь изредка напоминает о себе едва слышным «стрекотание» тормозов.
В России новый C-Class изначально будет предлагаться с тремя бензиновыми моторами на выбор. Базовым станет четырехцилиндровый C200 Kompressor мощностью 184 лошадиные силы, но кроме него будут доступны еще два двигателя V6 мощностью 231 и 272 лошадиные силы соответственно, которые устанавливаются на версии C280 и C350. Осенью на российский рынок выйдут еще две модификации — С230 и C180 Kompressor, а также версии с полноприводной трансмиссией 4Matic.
Базовой для всех версий (за исключением C350) является шестиступенчатая механическая коробка передач, а семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic будет устанавливаться в качестве опции на все модели с двигателями V6. Для версий с четырехцилиндровым мотором можно предусмотрен пятиступенчатый «автомат». Базовая стоимость C180 Kompressor в России составит 30 900 евро, что ненамного дороже предыдущего C-Class.
C-Class не стал лучше или хуже — он просто стал немного другим. Более технологичным и стильным, и при этом более «живым» и увлекательным в движении. Неспроста, все же, новый Mercedes C-Class «по телевизору» рекламирует действующий чемпион мира в гонках «Формулы-1» Фернандо Алонсо…
Источник: auto.lenta.ru
Фото DaimlerChrysler и Лента.Ру