Первое авто на электротяге уже продемонстрировали
Фирма Lifan из Китая, которая не справилась с непростыми условиями из-за пандемии и летом ушедшего 2020 года рассказала о банкротстве, оказалась спасена при помощи Geely. Gasgoo пишет, что у марки теперь 2 основных инвестора – госфонд Liangjiang Equity Investment Fund, он владеет 51% акций, и подразделение Geely Technology (49% акций). Новые собственники дали бренду иное имя: Lifan Technology. Он займётся производством электроавто для парков такси.
Lifan Technology дали иной логотип, и уже продемонстрировали 1-ую машину. Имени у авто ещё нет. Но это ТС — электромодификация минивэна Geely Jiaji, премьера его состоялась в 2018 году. На китайском авторынке уже реализуют электрокар на базе Jiaji – его имя Maple 80V и он предназначается для частных потребителей. Электромобиль Lifan создан для корпоративных клиентов .
Электроминивэн есть в исполнениях на 6 либо 7 мест. Под капотом у модели электродвигатель, выдающий 136 «лошадей». Максимальная скорость машины – 130 км/ч.
Емкость батареи в Lifan рассекречивать ещё не стали, но говорят, на одном подзаряде минивэн сможет преодолеть 400 км по циклу NEDC. Особенность электрокара в том, что у модели есть сменный аккумулятор – тот который разрядился, можно поменять на заряженный на спецстанции всего за минуту.
В Поднебесной уже есть сеть, которая насчитывает 130 станций по автоэкспресс-замене батарей на электромобилях. Её создала фирма Nio. На этих станциях аккумуляторы меняют специальные роботы за 3 минуты.
Осенью ушедшего 2020 года Geely рассказала о намерениях создать свою сеть и перегнать Nio по количеству станций. Их создадут порядка 5000. В то же время в Цзинане создали первую демонстрационную станцию Geely, на ней 2 робота производят замену батареи всего за полминуты.
Источник: Gasgoo