Самый популярный среди российских покупателей китайский бренд собирается организовать собственное производство в России. Для этого автопроизводитель рассматривает сразу несколько производственных площадок. Сегодня контрактная сборка машин «Лифан» налажена на черкесском заводе «Дервейс».
По данным агентства «Ведомости», ссылающегося на источники, приближенные к областным властям, китайская компания изучает возможность организации производства своих автомобилей в Московской области. Министр инвестиций и инноваций Подмосковья Буцаев Денис подтверждает, что руководство Lifan ведут переговоры с правительством. По некоторым слухам китайцам было предложено 5 производственных площадок, включая особую экономическую зону.
Другой представитель отметил, что «Лифан» уже несколько лет пытается организовать производство в России. Кроме московской области в качестве площадок китайцы рассматривают и Липецкую область. Именно туда представитель марки ездил уже дважды только в этом году. По словам собеседника издания, в планах китайского автоконцерна на первом этапе выпускать по несколько десятков тысяч автомобилей в год. В будущем объемы производства должны возрасти до 100 000 автомобилей в год.
Для реализации подобного проекта китайцам требуется 50 га земли и 200 миллионов долларов инвестиций. Источник, приближенный к властям Московской области, сообщает, что к сентябрю Lifan определится окончательно со своим выбором. Сегодня в России у концерна есть действующий партнер «Дервейс».
Агентство «Ведомости», ссылающееся на слова одного из собеседника, сообщает, что ввиду отсутствия у Lifan заключенного соглашения о промышленной сборке, китайцы воспользуются достоинствами особой экономической зоны (ОЭЗ). Резидент ОЭЗ могут беспошлинно ввозить автокомпоненты и материалы для производства. В свою очередь, при вывозе готовой продукции с территории ОЭЗ резидент обязан заплатить таможенную пошлину, которая ниже, чем при импорте автомобиля. Однако считается, что в ближайшие годы Lifan вряд ли займется производством в России, поскольку продажи слишком низкие. Именно поэтому пока что китайцам выгоднее придерживаться все же контрактной сборке автомобилей.