Lada Granta на сегодняшний день — один из самых успешных самостоятельных проектов Автоваза. Закрепить этот успех тольяттинцы решили, выпустив на дороги страны дорожную версию Lada Granta Sport, старт производства которой был дан в феврале этого года.
Рассматривая в свое время фотографии боевой Lada Granta Sport, мы с коллегами недоумевали, почему никому в голову не придет выпустить на дороги страны нечто подобное. А всего и делов-то — чуть изменить мордаху, расширить колею, занизить клиренс, поставить хорошую резину и, может быть, слегка форсировать движок. Все, бестселлер готов. В общем, понедоумевали и забыли. И вот спустя два года мы имеем возможность не только лицезреть гражданскую версию Lada Granta Sport, но и посетить компанию Lada Motor Sport Technologies, где этот автомобиль собирается.
Измененные бамперы не сильно, но меняют облик автомобиля. Фото: Игорь Кузнецов
Территория производства невелика, в связи с чем готовая продукция стоит рядом с тем, чему еще только предстоит стать спорткаром эконом-класса, то есть кузовами. Собранные и окрашенные кузова сюда доставляют с основного производства, после чего они попадают на конвейер Lada Motor Sport Technologies. Просторный светлый цех. По импровизированному конвейеру от участка к участку вручную, не спеша, передвигаются кузова. Сначала свое место занимает проводка, потом шумоизоляция, затем интерьер. Особая гордость — профилированные спортивные передние кресла с хорошо развитой боковой поддержкой. Далее устанавливаются спортивное рулевое колесо и не менее «спортивная» кулиса МКП. В это время в моторном отсеке появляется укороченная рейка, место обычной задней подвески занимает полунезависимая со специальными пружинами, гидравлическими газонаполненными амортизаторами и рычагами с отрицательным развалом колес оригинальной конструкции. Кстати, подвеска занижена, в связи с чем серийный автомобиль выше Granta Sport на 20 мм. Помимо этого за счет вставок расширена и дорожная колея. Последнее просто необходимо было сделать, учитывая, что на машину ставятся 16-дюймовые легкосплавные диски Slik с низкопрофильными шинами Yokohama. Естественно, потребовалась и доработка тормозной системы. Так, вместо штатных тормозных дисков устанавливаются передние вентилируемые, увеличенные до 280 мм, и задние дисковые тормоза TWR диаметром 240 мм. Проходим дальше и попадаем на «свадьбу». На этом участке 120-сильный форсированный двигатель встречается с автомобилем. Естественно, «заносится» он в автомобиль вместе с коробкой. Последняя тоже не простая, а модернизированная. В частности, изменены передаточные отношения, применяется иная главная пара. Привод, естественно, тросовый. Он позволяет избежать ненужных вибраций на кулисе и существенно улучшает избирательность. Еще несколько шагов вдоль конвейера, и мы на финальной стадии. Готовый автомобиль отправляется на регулировку развала сходимости, «барабаны» и на склад готовой продукции. Всего это неспешное производство способно выпустить в год порядка 1000 автомобилей. Впрочем, если рынок потребует, мощности могут быть увеличены. Но потребует ли? В компании уверены, что да, а чтобы мы убедились в том, что машина действительно может быть востребована, предложили нам провести тест-драйв.
Передние сиденья хороши… Фото: Игорь Кузнецов
Переезжаем к автосалону официального дилера. А ведь и вправду, к машине интерес есть. Возле выставленного перед шоурумом автомобиля крутится несколько человек. Молодые ребята со знанием дела заглядывают под днище, что-то живо обсуждают перед открытым капотом. Кто-то, сидя в салоне, дергает за кулису. Ждем своей очереди, которая, видимо, не настанет никогда. Похоже, без волюнтаризма не обойтись. Оформляем документ; пользуясь случаем, когда салон автомобиля пустеет, буквально захватываем автомобиль и… В общем, уезжаем.
Ах, как хотелось бы попробовать эту машину на кольце или хотя бы на заводском полигоне, однако административные нестыковки не позволили нам это сделать, и мы вынуждены довольствоваться тем, что кружим по Тольятти. Обидно. Нет, ну действительно обидно, что максимум, что мы можем себе позволить, так это рвануть от светофора к светофору (а мотор, нужно сказать, очень отзывчив и буквально выстреливает машину с места), да нажать на педаль тормоза значительно позже, чем этого требует здравый смысл. И даже острую рулевую рейку в рамках движения по городу до конца не прочувствовать. Разве что ямы объезжать с ней сподручнее. Чуть дернул рулем, и вот уже чуть ли не в соседней полосе. Еще рывок — и вновь на своей. Ям и колдобин в Тольятти хватает, и на Granta Sport они чувствуются очень хорошо.
Панель приборов выглядит довольно опрятно, но, увы, порой скрипит. Фото: Игорь Кузнецов
Однако, надо отдать должное, подвеска довольно неплохо справляется с ними с точки зрения управляемости. Даже если вы попали на плохой участок дороги в повороте, автомобиль не переставляет, и траектория пишется, как по лекалу.
И все же чего-то в ней не хватает для того, чтобы сказать, что этот автомобиль действительно удался. Скорее всего, нет лоска мелкосерийного, ручного производства. За время теста мы не раз обращали внимание на то, что нет-нет, да и появятся где-то сверчки, а то вдруг ни с того ни с сего кулиса заскочит не в ту передачу, которая нужна. В общем, к качеству претензии есть.
Скорее всего, Lada Granta Sport действительно найдет своих почитателей. Но, как нам кажется, серьезного увеличения производственных мощностей компании LADA GRANTA SPORT Lada Motor Sport Technologies все же не потребуется. Granta Sport автомобиль очень нишевый. И тот, кто действительно мечтает о спорткаре, вряд ли будет рассматривать такую машину как реальную альтернативу своей мечте. За те деньги, которые за нее сейчас просят дилеры, а это 443 000 рублей, рядовой обыватель предпочтет купить что-то более практичное. Тем более что и сами заводчане признаются, что для них этот автомобиль скорее имиджевый и ставки они на него не делают. Как говорится, у всех есть, так пусть и у нас будет. Тогда, конечно, почему бы и нет?..
Любим — Не любим
СОВРЕМЕННО
Представить себе современный автомобиль без маршрутного компьютера уже невозможно.
РАЗУМНО
Увеличенные тормозные диски — разумное решение на автомобиле такого типа.
Достоинства и недостатки
+ Хорошая динамика, приличная курсовая устойчивость, эффективные тормоза. Нетривиальный внешний вид, удобные передние сидения.
— Наличие «жучков» в панели приборов, не всегда четкое включение передач, недостаточно контрастный монитор на центральной консоли.
Наш вердикт
Сегодня Lada Granta Sport, пожалуй, один из самых недорогих дорожных спорткаров на отечественом рынке. Однако рассматривать его как реальную альтернативу импортным аналогам не стоит. И все же тем, кому хочется иметь нечто «не как у всех» и при этом за небольшую сумму, Granta Sport придется впору.
ВОЖДЕНИЕ
Динамична и вполне предсказуема, но спокойной езды не любит.
САЛОН
Отличий от серийного автомобиля не много, что касается передних сидений, то они действительно удобны.
КОМФОРТ
Комфорт — понятие относительное, но в рамках этого автомобиля он присутствует.
БЕЗОПАСНОСТЬ
В «базе» два эйрбэга, ABS и BAS.
ЦЕНА
Ниже, чем у конкурентов.
Технические характеристики
Габариты 4260x1700x1500 мм
База 2490 мм
Снаряженная масса 1160 кг
Полная масса 1540 кг
Клиренс 140 мм
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр.,
1597 см3, 120/5900 л.с./мин-1,
160/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая,
привод передний
Динамика 197 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,8 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты прямых нет
Источник: www.5koleso.ru Автор: Олег Калаушин Фото: Игорь Кузнецов