Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Когда мечта становится реальностью — интервью с прекрасной хозяйкой KIA Stinger
KIA Stinger для девушки? Почему бы и нет? Конечно, сложно представить себе молодую девушку за рулем такого заряженного фастбека. Однако, времена меняются и любой автомобиль теперь «унисекс». Этот великолепный красный KIA Stinger был куплен больше месяца назад у официального дилера А.С.-Авто и хозяйка готова поделиться своими впечатлениями.
Презентация
нового Land Rover
Discovery Sport в Волгограде
У британского бренда Land Rover самый широкий внедорожный модельный ряд. В нем есть представители любого класса и на любой кошелек. Но и это не все. Как мы все знаем – сейчас Land Rover нельзя представить без своей неотъемлемой части — Jaguar, где кроме кроссоверов есть уже и седаны разных классов и, даже, электромобиль!
Лучшие доступные автомобили по итогам 2019 года
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

В марте с конвейера волжского автозавода сошла двухмиллионная Lada 4X4. В от уже 36 лет легендарная «Нива» стоит на конвейере и, судя по всему, вскорости покидать его не собирается.

Впрочем, «Нивой» этот автомобиль называть нельзя уже давно. С того самого момента, когда в рамках совместного производства с конвейера АвтоВАЗа стала сходить «Шеви-Нива». Родоначальнику же класса внедорожников с несущим кузовом, одному из самых покупаемых отечественных автомобилей за рубежом (в свое время он поставлялся аж в 110 стран), триумфатору нескольких престижных ралли-рейдов на сегодняшний день осталась лишь «формула» 4Х4. Бренд продан. Обидно…

Тем не менее до сих пор Lada 4×4 — один из самых востребованных автомобилей. В регионах на него по-прежнему огромные очереди, и даже в Тольятти, где нам в рамках нашего пробега по автозаводам центральной части России предложили пройти тест-драйв модернизированной машины. У НТЦ нас ждали два автомобиля. С виду близнецы-братья, только один из них в максимально модернизированном варианте, второй же из тех, которые еще можно встретить в продаже. Обмен рукопожатиями с инженерами, и нам предлагают занять место в одном из автомобилей, правда, пока на заднем ряду. Лихо срываемся с места, и вот мы уже мчим в сторону от города. В машине на удивление тихо. Несмотря на то, что при обгонах скорость порой доходила до 120 км/ч, ни посторонние вибрации, ни резонансные шумы нам не досаждают. И самое главное, в машине можно совершенно свободно разговаривать не повышая голоса. Пока мчим по шоссе, слушаем рассказ Михаила Ледяева, инженера-конструктора бюро испытаний полноприводных автомобилей, о том, что на сегодняшний день удалось изменить в машине, дабы повысить ее потребительские свойства. В первую очередь были модернизированы основные, крупные узлы автомобиля, включая двигатель, сцепление, трансмиссию, тормоза, рулевое управление и интерьер. На 40% снизилось усилие на педали сцепления. Улучшенный демпфер сцепления исключил вибрации при начале движения и переключении передач. Теперь нет шума муфты сцепления. Также на акустическом комфорте положительно сказалось ужесточение техтребований к изготовлению карданных валов (снизились шумы и вибрации от трансмиссии), внедрение виброгасителя позволило более чем на 10% снизить общие шумы и вибрации, передаваемые на кузов. Введен новый вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности — с 8 до 9 дюймов, применен новый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм вместо 20,64; следствием модернизации стала надежность и долговечность тормозной системы, увеличился пробег до смены тормозных колодок. Увеличена размерность амортизаторов, проведена оптимизация длины и характеристик демпфирования, что позволило увеличить динамическую энергоемкость подвески, ход подвески со 150 до 170 мм, существенно снизить эффект галопирования автомобиля, увеличить ресурс амортизаторов. Да много всего было сделано, если расписывать все подробно, то и всего журнала не хватит. Но главной особенностью модернизированного внедорожника стало применение ШРУСов вместо карданных передач. В итоге мы несемся по шоссе наравне с Granta, Largus, Priora, коих в Самарской области превеликое множество, и очень комфортно себя чувствуем.


Но вот водитель притормаживает, и мы сворачиваем с шоссе. Дальше нас ждет то, что в России зовется проселочной дорогой, а за рубежом — бездорожьем. Говорят, на заводе ходит такая шутка: когда зарубежные представители выражают свое недоумение по поводу того, что максимальная скорость Lada 4×4 ограничена 137 км/ч, заводчане гордо отвечают: «Зато везде!» Преувеличивают, конечно, немного, но заявляем вам без лукавства: так быстро на серийных внедорожниках по убитому проселку мы еще не ездили. И это на машине, одометр которой показывал всего 370 км пробега от роду. Мы не ехали, мы летели от кочки до кочки и, пожалуй, первый раз в жизни не пожалели о том, что были пристегнуты — в противном случае крыша автомобиля приобрела бы несколько иную форму. Но вот дорога кончилась, и, практически не сбавляя ходу, мы ринулись вглубь кустарника, в буквальном смысле оставляя за собой просеку. Еще немного экстрима, и мы на краю обрыва. К Волге ведет крутой спуск, градусов под сорок. Машины сюда явно не суются, и лишь следы от квадроциклов говорят о том, что техника здесь все же ходит. Вот где не помешала бы система помощи при спуске с горы. Впрочем, как выяснилось, нужды в ней нет. Водитель-испытатель переводит рычаг раздаточной коробки в режим понижающей передачи, первая, вот мы уже медленно, без задействования педали тормоза, спускаемся с горы. Торможения двигателем и раздаткой вполне хватает, чтобы автомобиль не сорвался и его не унесло под откос. Впечатляет. Однако еще больше нас впечатлило, когда автомобиль точно так же, но уже без работы педалью газа на холостых оборотах, сам забрался обратно. И это при четверых пассажирах! Водителю лишь вначале потребовалось дать машине небольшой импульс, слегка увеличив обороты, после чего она на холостых заползла в горку. Все, терпеть больше нет сил, прошусь за руль. Честное слово, последний раз я так безбашенно, будучи абсолютно уверен в отсутствии неприятных последствий, ездил за рулем компьютерного симулятора. Причем физическая модель происходящего там была намного реалистичнее. Здесь же полное отречение от реальности. Нет, «живые» машины так ездить не умеют! Они просто не могут! В конце концов, должно же что-то сломаться или отвалиться! В итоге сломалось. После одного из прыжков стрелка датчика температуры двигателя упала и воспрянула духом после того как разъем с блока двигателя воткнули обратно.


Прыжок с отрывом всех колес для серийной машины совершенно не критичен. Фото: Игорь Кузнецов


Всего-навсего вместо карданов появились шрусы, а автомобиль не узнать. Особенно актуально это решение при езде по асфальту. Фото: Игорь Кузнецов

А еще во время теста был снесен номерной знак. Причина в том, что его нижний край выступает за бампер и при движении задним ходом по буеракам играет роль скрепера. Кстати, при, казалось бы, пустяковой доработке, а именно перенесении точек крепления чуть выше, эта проблема решается раз и навсегда. Ан нет. При столь масштабной модернизации до такой мелочи у технологов руки не доходят, хотя об этом уже лет десять твердят как обычные потребители, так и инженеры-испытатели. Странно, не правда ли?

Впрочем, это, скорее всего, объясняется тем, что время от времени Lada 4×4 хотят снять с производства, однако народная любовь и огромный спрос на машину, стоимость которой ненамного выше, чем у хорошего квадроцикла, не дают этого сделать по экономическим показателям. Зачем резать курицу, несущую золотые яйца?

На обратном пути пересаживаемся в машину, не прошедшую модернизацию, то есть на карданах вместо ШРУСов. Как можно было на этом ездить? Шум, гам, зудящий под ногами пол. Все это уже из прошлой жизни Lada 4×4, а в настоящей — катафорезный грунт и окраска металликами с гарантией на сквозную коррозию до 6 лет. Дальше небольшой фейслифт, а также новые двигатели и обновленная задняя подвеска. С последними двумя нам тоже удалось познакомиться и даже поездить на автомобиленосителе, но по этическим соображениям пока об этом рассказать не можем. Слово дали. Нам же в ответ пообещали, что как только новая машина будет доведена до ума, нас обязательно пригласят на тест. Ждем встречи с нетерпением! И думаем, состоится она в ближайшее время.

Любим — Не любим

НАКОНЕЦ

С этого года все кузова Lada 4×4 красятся по новой технологии позволяющей говорить о их хорошей коррозионной стойкости.

ЗНАКОМО

Панель приборов пока не изменилась, а вот щиток приборов уже намного современней. Однако перемены грядут.

ВСКОРЕ

Пока кроме увеличенных габаритных огней хвастать нечем, впрочем, не за горами ДХО.

Достоинства и недостатки

+ Исключительная проходимость, тяговитый двигатель, внятные тормоза, отсутствие вибрации от раздаточной коробки, увеличенная гарантия на кузов от сквозной коррозии.

— Чрезмерно легкое рулевое управление.

Вердикт

Несмотря на свой солидный по автомобильным меркам возраст, Lada 4X4 даже до модернизации могла дать фору многим современным внедорожникам, а уж сегодня, после того как она прошла солидную модернизацию, равных ей по проходимости среди средних внедорожников не так уж и много.

ВОЖДЕНИЕ

По проходимости вне дорог этому автомобилю конкурентов найдется не много. Да и на шоссе теперь машина стала куда комфортней. Разве что руль излишне легок.

САЛОН

Пока изменений в нем не много, а посему он мало чем отличается от машин предыдущих лет выпуска.

КОМФОРТ

Отсутствие вибраций и шума очень сильно сказалось на комфорте как водителя, так и пассажиров.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Пока, кроме ABS и ремней, похвастать нечем.

ЦЕНА

Вне конкуренции.

Технические характеристики

Габариты 3740x1680x1640 мм
База 2200 мм
Снаряженная масса 1285 кг
Полная масса 1610 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 265/585 л
Объем топливного бака 42 л
Двигатель бензиновый., 4 цилиндр., 1690 см3, 83/5000 л.с./мин-1, 129/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 5-ступ., привод полный
Динамика 142 км/ч; 17до 100 км/ч
Расход топлива в 10,8 л на 100 км
смешанном цикле
Конкуренты прямых, учитывая стоимость автомобиля, нет

Источник: www.5koleso.ru Автор: Олег Калаушин Фото: Игорь Кузнецов


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Английский для детей: когда начинать обучение
Английский для детей: когда начинать обучение
Ответ прост: универсального возраста для изучения иностранных языков не существует. Все дети разные и определить...
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Все статьи
А.С.-Авто - официальный дилер КИА Моторс