Специалисты считают, что в ближайшие годы будет зарегистрирован сильный рост в классе внедорожников и кроссоверов на отечественном рынке. Сейчас сегмент SUV занимает 35% атвомобильного рынка. Хотя в течение пяти лет этот показатель достигнет 50%. Повышенная популярность кроссоверов связана с климатическими и дорожными особенностями российских дорог.
Эксперты агентства «Автостат» утверждают, что за период 3-5 лет сегмент кроссоверов возрастет с нынешних 35 до 50%. Напомним, в прошлом году был зарегистрирован рост продаж в сегменте SUV на 5%.
Кроме того, на российском авторынке единственным крупным сегментом, показывающим рост продаж, является именно класс внедорожников. В период с января по июль текущего года показатель продаж увеличился на 11,7% до 524,9 тысяч единиц. Для сравнения в классе B и С продажи снизились на 11,6% (до 497 тысяч автомобилей) и 14,8% (до 293 тысяч машин) соответственно.
Большинство специалистов аналитического агентства сообщают, что популярность SUV сегмента связана с низким качеством дорожного покрытия. К тому же для российских граждан большой автомобиль прежде всего считается имиджевой покупкой. Основной причиной роста продаж является доступность новых автомобилей этого класса. Так стоимость самого популярного кроссовера на российском рынке Renault Duster стартует с 470 тысяч рублей.
Иностранные компании стремятся по максимуму воспользоваться популярностью внедорожников, организовывая локальное производство. К примеру, Renault Duster с декабря 2011 года стал выпускаться на заводе «Автофрамос» в Москве. В начале текущего года на заводе во Владивостоке была запущена сборка Toyota Land Cruiser Prado, а летом этого года с конвейеров в Калуге стали сходить автомобили Mitsubishi Pajero Sport.
В следующем году на российском рынке будет запущена сборка американского кроссовера Ford EcoSport. Производство будет налажено на заводе в Татарстане, с которого сходят такие внедорожники как Ford Kuga и Explorer. В свою очередь, на санкт-петербургский конвейер встанет кроссовер Toyota Rav 4.