В Южной Корее состоялся дебют нового компактного кроссовера SsangYong Tivoli, который составит конкуренцию таким автомобилям как Opel Mokka, Nissan Juke, Renault Captur и Ford EcoSport. Возможно, в этом году новинку смогут приобрести и российские покупатели.
Новинка Tivoli – это первый автомобиль, который был разработан корейской маркой после слияния SsangYong с индийской Mahindra. Автопроизводитель работал над кроссовером 3.5 года. На создание автомобиля было вложено 323 миллиона долларов. Компактный кроссовер, разработанный на базе новой платформы, в модельном ряду SsangYong разместится на ступень ниже кроссовера Actyon. Габариты Tivoli несколько компактнее Actyon: длина кроссовера – 4195 мм, длина колесной базы – 2600 мм, а высота и ширина 1590 мм и 1795 мм соответственно. Багажное отделение вмещает 423 литров.
Сначала в продажу поступит переднеприводная модификация с бензиновым силовым агрегатом -XGi160, способным развивать мощность 126 л.с. и крутящий момент 160 Нм при объеме 1,6 литров. Руководство компании утверждает, что силовые агрегаты испытаны в условиях сильных морозов. Тестовые заезды проходили при температуре -420. Базовая версия будет оборудована шестиступенчатой МКПП. Опционально кроссовер может быть оборудован шестиступенчатым «автоматом» Aisin.
Разработчики пока что умалчивают о динамических характеристиках новинки. А вот о расходе топлива данные уже имеются. Бензиновый кроссовер с МКПП, масса которого 1270 килограмм, расходует 8,1 литров топлива на сотню в смешанном цикле, 7,2 литров — на трассе и 8,8 литров — в городе. Переднеприводная модификация с автоматической трансмиссией, вес которой 1300 килограмм, более прожорлива: 8,3 литров в смешанном цикле, 9,3 литров в городе и 7,1 литров по трассе. Емкость топливного бака 47 литров.
Создатели добавляют, что в подвеске применяется скручиваемая балка сзади и независимая схема McPherson. Руль получит электроусилитель, способный работать в трех режимах: Normal, Comfort и Sport.
Перечень оборудования нового кроссовера «Тиволи» включает двухзонный климат-контроль, семь подушек безопасности, в том числе и водительскую коленную подушку, аудиосистему с шестью колонками, систему стабилизации ESP, систему бесключевого доступа, мультимедийный комплекс с семидюймовым экраном, передний и задний парктроники, камеру заднего вида, а также литые диски 16 или 18 дюймов.
Международная премьера корейского кроссовера SsangYong Tivoli состоится в марте 2015 года на автовыставке в Женеве. До российского рынка новая модель доедет примерно ко второму кварталу. Стоит отметить, что SsangYong подумывает об организации сборки кроссовера на заводе во Владивостоке.