Европейский комитет Euro NCAP впервые провел краш-тесты электрокаров — Mitsubishi MiEV, Citroen C-Zero и Peugeot iOn. По результатам испытаний, эти модели получили четыре звезды из пяти возможных, говорится в отчете организации. По мнению специалистов, в дальнейшем уровень безопасности в этих машинах может быть доведен и до максимально возможного уровня.
Электрокары проходили те же испытания, что и обычные автомобили, однако подготовка к краш-тестам потребовала обеспечения дополнительной безопасности в лаборатории: батарея автомобиля во время работы двигателя находится под высоким напряжением и ее повреждение могло привести к самовозгоранию машины. Несмотря на опасение специалистов, этого не произошло: аккумуляторы достаточно хорошо изолированы от остальных частей машин.
Все три электрокара показали одинаковые результаты, поскольку Citroen C-Zero и Peugeot iOn представляют собой аналог Mitsubishi MiEV. Защита водителя при фронтальном и боковом ударах столкновениях была отмечена специалистами Euro NCAP как «удовлетворительная», а пассажира — как «хорошая». Кроме того, автомобили получили максимальные оценки за защиту детей до трех лет, а также за безопасность капота машины для пешеходов. Комитет также высоко оценил электронную систему безопасности электрокаров, которая входит в их стандартное оснащение.
Впервые о безопасности электрических машин заговорила компания Volvo. В январе 2011 года она привезла на Детройтский автосалон разбитый в результате краш-теста электрокар, построенный на базе хэтчбека C3. Испытания показали, что ни батареи, ни высоковольтные кабели, ни другие ключевые элементы силовой установки, повреждение которых могло вызвать короткое замыкание, не пострадали.
Источник: auto.lenta.ru