Китайская компания BYD решила завоевать европейский рынок премиальных седанов и выпустила новый 4-дверный электромобиль Han EV. Ключевая «фишка» новинки – ее «вечный» аккумулятор Blade Battery, а также отличное время разгона от 0 до 100 км/ч – всего за 3,9 секунды.
Новый электрический седан BYD Han EV в Китае выйдет в продажу в конце июня в трех комплектациях. Базовая оснащается одним электромотором на передней оси, развивающим 222 л.с. и 330 Нм крутящего момента, аккумулятором мощностью 65 кВтч и дальностью в 506 км по циклу NEDC. Средняя версия по мощности такая же, но у нее аккумулятор на 76,8 кВтч, а дальность – 550 км. Топовая версия оснащена двумя электромоторами общей мощностью 494 л.с. и 680 Нм крутящего момента и проезжает без подзарядки 605 км.
Седан BYD Han EV отличается наличием инвертора из карбида кремния и тягового литий-железофосфатного аккумулятора Blade Battery, который отличается удивительной износостойкостью. Батарею многократно тестировали – сгибали, пробивали гвоздями, нагревали до 300 С°, но ей все было ни по чем.
Помимо прочего, новый китайский электроседан получил самообучаемую систему автопилотирования DiPilot с поддержкой связи 5G и – впервые на китайском массовом авторынке – блоком IPB (Intelligent Integrated Brake System) от Bosch. Это – электрогидравлический усилитель тормозов, соединенный с системами стабилизации и рекуперации энергии торможения.
Когда новый BYD Han EV появится в Европе, пока не известно, зато известна его предварительная цена – 45 000-55 000 евро (3 600 000-4 400 000 рублей). Примерно так же стоит Tesla Model 3 в Германии.