Природой уже давно создан механизм, который позволяет маленьким и слабым в минуту опасности прикидываться большими и сильными, чтобы охладить аппетит оказавшегося поблизости хищника. Суть подобной защиты чисто декоративная: чтобы напугать агрессора, можно, например, либо надуться, как рыба-еж, либо распустить яркий кожистый воротник, как одна из новогвинейских древесных ящериц. В общем, «поработать на публику».
Kia Soul – из той же «показушной» породы. Моноприводный компактвэн-малолитражка благодаря высокой крыше (1610 миллиметров) и мужественному, рубленному «под кирпич» кузову выглядит, скорее, как маленький кроссовер. Это впечатление усиливают дутые арки, широко разнесенные по углам кузова колеса, а также фактурная штамповка кузовных панелей. В итоге, рассматривая «Соул» при слабом освещении и правильном выборе ракурса, прилагательное «компактный» чаще всего хочется отбросить.
К тому же, значок «Kia» на капоте, который указывает на бюджетное корейское происхождение автомобиля, при первой встрече с «Соулом» не читается – все внимание отвлекает на себя агрессивная двойная решетка радиатора. Особенно, ее верхний сегмент, который даже у базовой модификации по-спортивному закрыт ячеистой сеткой. Да и покатый капот «башмачком», как у Mini, смотрится необычно.
В Москве интересная внешность и особенно кажущиеся внушительными габариты «Соула» — к месту. Столица нашей родины для владельца автомобиля — те же джунгли: здесь на проспектах и бульварах, как и в природе, приоритетом пользуется сильнейший (ориентироваться просто: на самой высокой ступени «пищевой» автоцепочки стоят пятиметровые лимузины и внедорожники с проблесковыми маячками).
В этой иерархии малолитражке, конечно же, никогда не подняться на вершину, но усилить эффект от появления Kia Soul на людях можно. Достаточно заказать «прокачанную» версию Burner с серебристыми наклейками под аэрографию на вороном кузове и чернеными 18-дюймовыми дисками. Именно такой Kia Soul достался нам на тест-драйв.
Под капотом «Бернера» обошлось без тюнинга. Здесь стоит самый мощный из двух устанавливаемых на «Соул» моторов – 128-сильный дизель объемом 1,6 литра. Зато интерьер корейской «зажигалки» производит не менее сильное впечатление, чем его внешняя «татуированная» оболочка. Алая передняя панель и вставки того же цвета на тканевых сиденьях бьют по глазам прямо через окна еще на подходе к машине, а стоит повернуть ключ в замке зажигания, как «блины» установленных в передних дверях динамиков начинают ритмично подмигивать красной подсветкой.
Яркие краски, интересные формы — Kia Soul запоминается не только своим внешним видом, но и интерьером. Однако даже комплектацию Burner нельзя заказать с такими опциями, как климат-контроль и бортовой компьютер. Это оборудование на «Соул» вообще не устанавливается.
А вот подлокотник сиденья водителя и шторку в багажник за отдельные деньги купить можно. Но обойдется такое удовольствие недешево — эти аксессуары на сайте производителя стоят 11 тысяч 971 рубль и 12 тысяч 196 рублей соответственно.
Но корейский тюнинг завораживает только поначалу — освоившись в салоне понимаешь, что наклейки, «литье» и багряный пластик в салоне – это наносное, еще один позаимствованный у природы эпатажный прием для завоевания потенциальных покупателей. В душе «Соул» другой: практичный малогабаритный городской автомобиль с просторным салоном, высокой посадкой и отличным дизайном. За который, кстати, отвечала калифорнийская студия корейской компании. Именно такие машины сейчас набирают популярность в Западной Европе.
Однако ни до европейских стандартов, ни даже до своих собственных, установленных при создании хэтчбека Kia Cee’d, корейский автопроизводитель при создании Kia Soul все-таки не дотянул. Например, мягкого пластика в салоне корейской малолитражки нет вообще, рулевая колонка регулируется только по наклону, передним креслам не хватает жесткости, да и вообще посадка на водительском месте, скорее, автобусная, чем легковая.
Снаряжение для экстремальных видов спорта влезает в «Соул» с трудом. Например, положить сноуборд или горные лыжи вдоль продольной оси кузова можно, но при этом они будут высовываться между передними сиденьями. Ничего не поделаешь — длина кузова Kia Soul всего 4105 миллиметров.
С багажником корейцы намудрили — для сумок в Kia Soul остается всего 225 литров. Правда, под полом грузового отсека есть вместительный пластиковый ящик с отделениями, куда можно положить незамерзайку, инструменты или сменную обувь для занятий спортом. Но этим органайзером удобно пользоваться только в том случае, если в карликовом багажнике пусто, и, следовательно, особой необходимости в подполье нет. С другой стороны, в салоне компактвэна и так достаточно места: корейские инженеры грамотно использовали 2550 миллиметров колесной базы «Соула». В результате, здесь просторно не только спереди, но и на заднем диване, где могут спокойно разместиться трое взрослых.
Комплектация Burner — это не только черный кузов, серебристая «татуировка», красный салон и 18-дюймовые легкосплавные диски, но и штатная «цветомузыка».
Переключатель этой системы находится справа от руля на центральной консоли. С помощью него можно задействовать режим, в котором установленные в дверях колонки будут мигать в такт музыке, воспроизводимой аудиосистемой. Кроме того, светодиоды могут просто зажигаться и гаснуть раз в две секунды.
В дополнение к цветомузыке «Соул» уже в базе имеет USB-разъем для подключение внешних звуковых устройств. Для подключения iPod или iPhone к аудиосистеме корейского компактвэна нужен специальный шнур, который входит в стандартную комплектацию. Кстати, при таком подключении, управление функциями гаджетов Apple осуществляется с помощью кнопок штатной аудиосистемы.
Автомобиль, у которого 1354 килограмма снаряженной массы поделены на 128 лошадиных сил, заведомо не гарантирует водителю головокружительных динамических характеристик. И наш тестовый Kia Soul, несмотря на боевую раскраску, не готов к революции: по паспорту компактвэн разгоняется до сотни за 11,9 секунды, а по ощущениям — и того дольше. С другой стороны, на «Соуле» все же можно «позажигать» на светофорных гонках – первые две передачи максимально эффективно реализуют солидный крутящий момент турбодизеля: мотор выходит на максимальные 260 Ньютон-метров уже при 1900 оборотах в минуту и держит их до 2750 оборотов. Однако затем корейские «лошадки» вязнут в четырехступенчатом «автомате», который подолгу взвешивает необходимость каждого переключения «вниз» или «вверх».
Говорят, на пятиступенчатой «механике» дизельный Kia Soul динамичнее. Однако, судя по паспорту, разница между автомобилем с автоматической и механической коробкой передач — по большей части психологическая. Фактическая — по паспорту — составляет всего лишь 0,6 секунды.
У компактвэна есть еще и бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 124 лошадиных силы, который комплектуется только механической коробкой передач. Этот мотор разгоняет небольшой автомобиль до «сотни» быстрее, чем дизель — всего за 11 секунд. Но ни о каком подхвате на низких оборотах здесь речь уже не идет. И в топовых комплектациях «Соула» бензиновый мотор уступил место дизельному движку.
Первое ездовое впечатление от корейского «компакта» – руль «пережат» в ноле. При этом подвеска, к сожалению, не обеспечивает трамвайной курсовой устойчивости на прямых, и поэтому на трассе приходится подруливать. А от постоянной борьбы с рулем за каждый градус, а то и минуту отклонения от траектории, быстро устаешь.
В крутых поворотах реакции машины на рулевое управление размазаны. Но последняя претензия, скорее всего, на совести широких низкопрофильных зимних шин-«липучек» размерности 225/45R18 — в наших климатических условиях на зиму надо ставить колеса поуже. Из-за них же «Соул» как по маслу выскальзывает из глубокой колеи. А еще корейский компактвэн немилосердно козлит, трясет и подбрасывает на плохой дороге. В этом, конечно, вина и низкопрофильная резина, но основной причиной является все-же очень жесткая подвеска. И минимальные крены кузова, которые радуют водителя при активном маневрировании на небольших скоростях, не могут спасти ситуацию: все очарование от такой управляемости развеивается на первом же лежачем полицейском.
Кому-то может показаться, что мы слишком придирчиво оцениваем корейский компактвэн. В конце концов, «Соул» малолитражный и, следовательно, бюджетный автомобиль, а компромиссы в этом классе неизбежны. Но корейцы сами виноваты в том, что к их детищу хочется предъявлять высокие требования. Ведь снаружи Soul выглядит дорого — почти как компакт-кроссовер, да и на самом деле стоит немало. По крайней мере, при цене на базовый бензиновый Soul с «механикой» от 580 тысяч рублей, эта «кроха» обгоняет по стоимости и пятидверный хэтчбек Kia Cee’d (с бензиновым движком объемом 1,6 литра — от 570 тысяч рублей), и седан Kia Cerato (560 тысяч рублей).
Если покупатель Kia Soul захочет выделится из толпы, ему не обязательно покупать заряженную версию Burner за 749 тысяч 900 рублей. Элементы тюнинга, вроде наклеек на кузов или накладок на бампера, можно заказать отдельно и для обычных версий компактвэна. Однако с точки зрения стоимости покупать декоративные навороты лучше оптом, выбрав уже готовый «Бернер».
Например, в этом случае за наклейки, диски, накладки на бамперы и на боковые стекла, спойлер, особую решетку радиатора и прочие аксессуары, которые отличают Burner от топовой Diva, придется заплатить всего 20 тысяч рублей. В розницу тот же самый набор оборудования обойдется гораздо дороже. Одна татуировка «Серебристый дракон» стоит 13 тысяч 403 рубля, а решетка радиатора — еще 13 тысяч 391 рубль.
Другой способ сэкономить — заказать тюнинг попроще. Например, если владелец ограничится только наклейкой «Трезубцы» на капот, то индивидуализация «Соула» обойдется ему всего в 4 тысячи 808 рублей.
При этом, более дорогие комплектации корейского компактвэна конкурируют с такими соперниками, как дизельный Ford Focus, Volkswagen Golf и Mazda3. А в модельном ряду Skoda по цене топового «Соула» с дизельным движком и «автоматом» можно купить настоящий кроссовер Yeti (правда, это будет базовая моноприводная версия). При такой конкуренции корейскому компактвэну, конечно, приходится несладко.
«Соул» может противопоставить соперникам только два козыря – дизайн и отличный дизельный двигатель. И если этой машине суждено прижиться на нашем рынке, то это будет личная заслуга калифорнийской студии Kia, в которой был создан забавный и задиристый облик Soul, а также корейских инженеров, отвечавших за создание собственного мотора. Без этих двух составляющих маркетологам, продвигающим корейскийский компактвэн на мировом рынке, пришлось бы заимствовать у природы еще какой-нибудь прием для привлечения покупателей к «Соулу». Вроде сексуальных феромонов.
Длина, мм | 4105 |
Ширина, мм | 1785 |
Высота, мм | 1610 |
Колесная база, мм | 2550 |
Снаряженная масса, кг | 1354 |
Объем двигателя, см3 | 1582 |
Мощность, лошадиных сил/об-мин | 128/4000 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 260/1900-2750 |
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с | 11,9 |
Максимальная скорость, километров в час | 176 |
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км | 5,9 |
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру