Почти все трехдверные хэтчбеки класса С словно созданы для конкурса автомобильной элегантности. Но если большинство из них помимо эффектной внешности могут предложить еще и высокий уровень динамических качеств, то новый Kia pro_cee’d пока торгует исключительно лицом и под капотом у него – заурядный «атмосферник» 1.6.»
Ежов Андрей
Упорство, с которым корейский производитель держится на нашем рынке за старенький двигатель 1.6, заслуживает, на мой взгляд, куда лучшего применения. Мотор хороший, надежный, спору нет, но глядя на Kia pro_cee’d, хочется уже воскликнуть: «Ну сколько можно, господа!».
В продуктовых линейках фирм-производителей хэтчбеки С-класса все чаще подаются как самостоятельные модели и предлагают потребителю не только стильный оригинальный кузов, но и ряд недоступных на прочих соплатформенных моделях технических решений, вроде спортивной подвески и мощных турбомоторов. Вместе с тем подчеркивается доступность таких моделей по сравнению с настоящими спорткарами и большая по сравнению с ними же практичность.
Говоря о трехдверках в привязке к российскому рынку, нельзя не упомянуть очень успешную Opel Astra GTC – пример сбалансированного по всем параметрам продукта: здесь вам и красивая внешность, и широкая линейка двигателей, и управляемость выше средней, и комфорт приличный, и цены приемлемые. При взгляде на Kia pro_cee’d второго поколения легко заметить, что ее дизайнеры черпали вдохновение именно в Astra GTC, а не, скажем, в Renault Megane Coupe или Volkswagen Scirocco. Впрочем, стилистическая близость в данном случае может происходить не столько из желания разработчиков Kia добиться схожего успеха, сколько из географической близости европейских штаб-квартир Opel и Kia, – обе расположены в немецком Рюссельхайме и их работники наверняка ходят по вечерам в одни и те же пивные, где после двух-трех бокалов нефильтрованного делятся друг с другом производственным опытом…
В общем, по совокупности субъективных мнений, облик Kia pro_cee’d можно признать удачным. Во всяком случае, за время теста я не услышал о дизайне этой машины ни одного негативного отзыва и раз десять отвечал на вопрос «сколько стоит», – привлекает машина публику, заводит. Очарование, однако, сменялось разочарованием, когда интересующиеся граждане узнавали, что тестовый автомобиль стоит под миллион и при этом «не рвет со старта», «не рычит басом» и вообще «овощной» и «сгодится только для женщин», – примерно в таком духе, если опустить нецензурную лексику, выражались мои случайные знакомые.
В сущности, с Kia pro_cee’d корейский концерн рискует наступить на те же грабли, что и в случае с Hyundai Veloster, который тоже продается в России с единственным бензиновым атмосферным двигателем. Серые дилеры привезли Veloster в Россию раньше официалов, причем львиная доля продаж пришлась и до сих пор приходится на Veloster Turbo, не доступный в фирменных автосалонах. Спрос на «горячую» версию есть, предложения нет. По крайней мере, официального.
То же самое может случиться и с Kia pro_cee’d: недостаток мощных модификаций будут компенсировать серые дилеры. Еще весной компания Kia представила 204-сильный pro_cee’d GT, но в Россию он на данный момент не поставляется и о перспективах таких поставок никто ничего определенного сказать не может. То есть в текущей ситуации российскому потребителю придется довольствоваться 1,6-литровым атмосферным мотором с распределенным впрыском топлива, напрочь вычеркнутым из европейской линейки cee’d, но оставленным для «развивающихся стран»…
Дуэт атмосферного двигателя мощностью 129 л.с. и 6-ступенчатого гидромеханического «автомата» нам хорошо знаком по более ранним версиям cee’d. Но если, скажем, на универсале обеспечиваемую им динамику еще можно назвать приемлемой, то на купеобразном pro_cee’d она кажется уже откровенно вялой: жмешь на массивную напольную педаль газа, а в ответ лишь тихое унылое завывание двигателя и ровный неспешный разгон без каких-либо подхватов и всплесков. Скучно.
Зато комфортно. По уровню плавности хода и шумоизоляции cee’d едва ли в чем-либо уступает лучшим немецким образцам: я даже несколько раз ловил себя на мысли, что здесь слишком тихо! Но ведь хочется, чтобы машина со столь провокационной внешностью хотя бы звучала эффектно! А в ответ лишь стерильная глухая тоска…
Интерьер трехдверки на первый взгляд ничем не отличается от прочих модификаций cee’d, и я не ожидал от него никаких эргономических подвохов. Напрасно! По сравнению с 5-дверным хэтчбеком здесь несколько изменено положение передних кресел (разработчики, очевидно, хотели предложить водителю более глубокую спортивную посадку), из-за чего я так и не смог найти за рулем оптимального положения, – а ведь на других версиях этой проблемы не было… Кроме того, неприятно давит на левое плечо лямка ремня безопасности, тянущаяся от отнесенной назад центральной стойки кузова и утратившая регулировку по высоте.
Разумеется, залез я и на заднее сиденье. Процедура посадки – не самая трудоемкая, но места сзади по всем направлениям (по сравнению с пятидверной версией) стало меньше: по коленям – впритык, по голове – впритык, о посадке втроем лучше и не думать.
Зато багажник от метаморфоз кузова никак не пострадал, его объем по-прежнему составляет 380 л и при желании может быть увеличен за счет заднего сиденья, спинка которого складывается в соотношении 1:2. Вдобавок имеется вместительное подполье с удобным лотком-органайзером, и лишь третьим этажом едет «докатка», причем рядом с ней имеются еще два дополнительных вещевых пенала – мечта барахольщика!
В связке с предлагаемым силовым агрегатом бессмысленно советовать Kia pro_cee’d любителям быстрой езды, но тем, кому нужна элегантная комфортная машина на каждый день без претензий на спорт, корейская трехдверка может вполне приглянуться. За динамикой же лучше обратиться к конкурентам или серым дилерам. Ни в том ни в другом недостатка у нас пока не наблюдается.
Цена тестового автомобиля Kia pro_cee’d 1.6 АТ Premium – 969 900 руб.
Источник: Avto.ru Автор: Ежов Андрей, Фото:Avto.ru