Автоконцерн из Чехии, который фактически принадлежит гиганту VW, рассматривает уход с рынка Китая. Информацию опубликовал Reuters, ссылаясь на немецких коллег Automobilwoche.
Гендиректор Skoda Клаус Зелмер пояснил, что причиной такого решения стала повышенная конкуренция на рынке. Есть несколько вариантов развития событий, пояснило руководство.
Зелмер отметил, что план развития на 2023 год и последующие периоды будет обсуждаться с китайскими партнерами — SAIC. Чешский концерн рассматривает индийский рынок, как альтернативу китайскому. Дополнительно есть планы по наращиванию присутствия во Вьетнаме, так как там есть значительные перспективы роста.
Совсем уходить из Поднебесной Skoda не планирует, продажи своих авто она сохранит, однако производство все же может свернуть. Сборка машин Skoda в КНР постепенно росла с 2007 года, тогда с линий СП сошла первая Octavia, в первый год было выпущено 39000 машин, а спустя 3 года Skoda стала одним из самых крупных игроков рынка по сбыту.
В 2015 было выпущено уже 1 500 000 автомобилей, а в 2020 — 3 000 000 ТС. Но кризис и пандемия подкосили положение «Шкоды», также большое влияние оказывает стремительно развивающаяся собственная автопромышленность Китая.
По словам экспертов, немало ущерба Skoda получила из-за прекращения деятельности на территории РФ. Машины марки собирали на двух площадках — в Калуге и Нижнем Новгороде. Пока в автосалонах еще есть остатки моделей, но с начала года они значительно подорожали.