Андрей Слепушкин — имеет 16-ти летний опыт во внедорожном и экстремальном спорте. За его плечами множество организаций массовых автомобильных мероприятий от сооружения тестовых трасс до обеспечения безопасности.
АвтоВолгограда.ру: Расскажите немного о себе, где учились, как начиналась Ваша карьера и почему Ваша жизнь связана с авто-мото темой?
Андрея Слепушкин: Я думаю это длинная история. Если коротко, то моя мечта, наверное, удалась, с автомобилями знакомиться я начал в Бауманском институте, потом там закрыли вечернее отделение, и я заканчивал образование на кафедре Авто-мото спорта, сейчас она называется кафедра Экстремальных видов спорта.
АвтоВолгограда.ру: Вы много лет организовываете подобные мероприятия, какова основная цель их?
Андрея Слепушкин: Для меня задача одна – показать техническое произведение, такое, какое оно есть, потому что владельцы, в абсолютном большинстве, мало понимают, что это за конкретный автомобиль, не знают полных его возможностей. Соответственно, только на тест-драйве можно это почувствовать. Мы сделали трассы, имитирующие различные ситуации, но в первую очередь наверное, за гранью того, с чем может столкнуться автомобиль в реальной жизни. Люди могут испытать автомобили в этих ситуациях и эффективнее прочувствовать автомобиль.
АвтоВолгограда.ру: В 90-е Вы занимались ретро-автомобилями, кит-карами не могли бы Вы рассказать поподробнее об этом времени?
Андрея Слепушкин: Вообщем, тогда было увлечение абсолютно «асфальтовое». А занимались мы в основном родстерами – это самые быстрые и самые легкие машины – соответственно, самые тонко управляемые и все что с этим связано. Спустя время стало понятно, что «асфальт» это просто математика. И ведь реально, если у человека хорошая моторика, то на асфальте его можно научить ездить, жаргонно выражаясь, круто. Я думаю, это наверное больше возраста касается. Это если говорить о моем переходе на внедорожье. Ну, посмотрите на Дакар и возраст участников, например, многократному победителю Шлессеру за 60, да ни одного выигравшего человека моложе 35 практически нет.
АвтоВолгограда.ру: Что Вы думаете о новом Toyota RAV4, успели ли познакомиться с этой новинкой?
Андрея Слепушкин: Во-первых, конечно, очень порадовал RAV4 с дизельным двигателем. Его многие ждали. Говоря о нашей современности, о том, что люди хотят и топливо экономить и не потерять в тяге у автомобиля – этот дизельный автомобиль самое то. Если брать все кроссоверы, то я считаю, что RAV4 все таки, чуть больше чем кроссовер, и это самое замечательное, конечно. Бензиновые варианты не хуже, но если вы используете его больше для грунтовых дорог, то дизель будет комфортнее.
АвтоВолгограда.ру: Вы организовывали «Хазарские Степи» , «Маршрут 1000»(В Волгограде) много лет, но после 2010 года их не стало, что случилось с этими соревнованиями?
Андрея Слепушкин: Если честно, я бы не хотел вдаваться в подробности, потому что это слишком сильно касается политики спорта. Я совершенно не скрываю того, что как то должны по другому начать работать федерации авто спорта и федерации технических видов спорта вообще. С другой стороны, их можно понять, потому что этим видам спорта внимания не уделяется никакого. Достаточно много примеров. Например, мой близкий друг призер и обладатель кубка мира на квадроцикле, не известен вообще, нет интереса ни у прессы, ни у самого министерства спорта, даже в первое время после побед. Хотя мы понимаем, это же кубок мира, а не локальное мероприятие. Соответственно, если это не олимпийский вид спорта, такие вот последствия. И вот где то с 2010 года очень резко сократилось количество участников таких гонок, ведь спорт достаточно дорогой по сути, чтобы им заниматься. Не говоря уже о подготовке трасс под соревнования, и в первую очередь обеспечения безопасности. Мы столкнулись даже с такими банальными вещами, что нету вертолета для обслуживания гонки в Астрахани. То есть он когда то был, потом его не стало, ближайшая авиация в Ростове, и пошло поехало. В общем, я не из тех людей, которые говорят «вот раньше там…», но реально сейчас тяжело. Как следствие падает количество участников, спонсоры теряют интерес, еще больше нету денег, что бы сделать нормальные трассы и прочее. Ну и в концовке это все приходит к властям, которые так сказать, делают вид, как будто, этого спорта просто нет.
АвтоВолгограда.ру: В Вашем портфолио есть работа с организацией рейда «Шелковый путь», который становится все более популярным, что Вы думаете об этих соревнованиях?
Андрея Слепушкин: Вы знаете «Шелковый путь» нельзя рассматривать как гонку российскую. Она международная, как по участникам, так и по организации. В подготовке этих ралли-рейдов очень большая заслуга французов, очень опытных в этом направлении по организации Дакара. Они проявили интерес к Шелковому пути, потому, что Россия — огромная территория, перспективная для проведения таких соревнования. Стоит учесть проблемы в Африке, где отменили несколько этапов, например, «Ралли фараонов» в Египте и еще множество этапов кубка мира. Так вот их не стало, поэтому мировое сообщество переключило внимание к России. Это соревнования высокого уровня, такого как уровень «КАМАЗ-мастер». На мой взгляд, Шелковый путь имеет право быть фирменной российской гонкой в международном масштабе.
АвтоВолгограда.ру: А кстати в Волгограде тоже проводятся внедорожные соревнования «Генералы песчаных карьеров», знакомы ли Вы с ними?
Андрея Слепушкин: Естественно, я знаком, потому что мест проведения подобных соревнований немного, около 12 всего. Там ни о какой коммерции речь не идет, и стимул организаторов и участников в том, что им это просто нравиться, поэтому не знать ребят, которые туда приезжают, не знать отзывы просто не могу. Этот внедорожный мир теплый, все друг друга знают. Мы сейчас с этим шоу ездим и это сообщество сильно помогает, в городах есть какие-то знакомые или знакомые знакомых. Это мероприятия в которых люди дружат, знакомятся, болеют этим. Я считаю, что это самое здоровое занятие, если уж занимается человек автомобилями, то это самое оно, даже лучше чем просто спорт.
АвтоВолгограда.ру: Какие у Вас планы на будущее, следующие мероприятия, путешествия, соревнования?
Андрея Слепушкин: Я надеюсь, что мы будем также плотно сотрудничать с «Тойота Мотор Россия», все-таки та смелость с корой идет Тойота в подготовке мероприятий, самих тест-драйвов и всего сопутствующего очень впечатляет. Вы, наверное, сами замечаете, что это прям вот на грани. Я даже больше могу сказать, не для рекламного слогана, что сама Тойота сделана на грани, как когда-то было положено, тройной запас прочности. Поэтому для того, что бы показать автомобиль, его выносливость, его проходимость, слаженную работу различных систем, мы придумываем трассы и испытания. Это касается как легковых автомобилей, так и внедорожных. Я очень увлекся этой работой, она очень интересна мне, и мы сейчас стараемся держать марку.
Что касается спортивных планов — это исключительно квадроциклы. Машины уходят в прошлое. Посмотрите на чем ездят участники Генералов песчаных карьеров, эти автомобили сделаны в прошлом веке. Автомобильное развитие на сегодняшний день не такое динамичное, как техника, которая появилась недавно. Квадроциклы в резком росте, популярность растет с каждым днем, это драйв и абсолютная проходимость.
Так же, сейчас запланировано несколько экспедиций, своеобразные автопутешествия для опытных людей.
Конечно, еще хочется сделать что-то современное, и когда это современное созреет, мы будем думать.