Автопроизводитель Hyundai и один из ее британских представителей Rockar в тестовом режиме начали продажи в цифровом магазине, где нет продавцов. Множество операций покупателям приходится делать самостоятельно.
Новый шоу-рум разместился в графстве Кент в одном из гипермаркетов. Главным достоинством нового магазины считаются не «живые» машины, а множество сенсорных дисплеев, при помощи которых покупатели могут самостоятельно узнать все необходимые данные, записаться на тест-драйв и даже оформить покупку автомобиля. Говоря точнее, в шоу-руме всего три автомобиля.
Создатель новой концепции Саймон Диксон уверяет, что главной идеей считается возможность полностью исключить постороннее влияние и навязывание идей менеджеров. Агентство Autocar, ссылающееся на слова Диксона, сообщает, что практически каждый клиент имеет свою историю об отвратительном продавце машин. А Hyundai и Rockar решили изменить концепцию этой покупки, даруя покупателям возможность самостоятельно управлять процессом покупки.
Автомобили, предназначенные для клиентских тест-драйвов, разместились на парковке торгового центра. Посетитель с помощью монитора или через интернет может записаться на тестовую поездку. Компания Rockar также работает по схеме Trade In, а стоимость поддержанного автомобиля рассчитывается на основе данных, предоставленных покупателем, автоматически.
Впрочем, лишить шоу-рум всего персонал не удалось. Но, работающие там сотрудники вовсе не традиционные менеджеры по продажам. Руководство Hyundai называет их «ангелами», главной задачей которых считается необходимость объяснять посетителям тонкости работы новой системы. Кроме того, гиды-консультанты вовсе не сотрудники автомобильной сферы, так одна из сотрудниц шоу-рума прежде торговала косметикой.
Размещение шоу-рума в столь людном месте обеспечивает значительный поток посетителей. Только за три недели работы 3500 человек воспользовались мониторами Rockar. Создатели концепции подсчитали, что для приобретения автомобиля требуется всего три минуты. С каждым днем популярность новой концепции растет. Дилеры прогнозируют, что к концу года шоу-рум с легкостью попадет в Топ-10 британских автоцентров.