Hyundai ix35 претерпел обновления. Не революционные. Скорее, здесь есть смысл говорить об эволюции. И даже не конкретно модели ix35, а об эволюционном подходе корейской компании к сегменту компактных кроссоверов, ярким представителем которых и является ix35.
2004 год. На рынок выходит модель Tucson, которая сразу становится «бестселлером от Hyundai», что, впрочем, и не удивительно. Судите сами: сегмент кроссоверов тогда не баловал потенциальных покупателей изобилием предложений, а здесь появился практичный, с легкостью в управлении, присущей легковому автомобилю, в меру экономичный и, что немаловажно, достаточно бюджетный автомобиль. Единственное, в чем его можно было упрекнуть, так это в недостатке стиля. И продавался Tucson очень неплохо. Что же касается модели ix35, то если и говорить об эволюции, то лишь об эволюции сегмента, а не конкретного автомобиля, ибо появившийся в 2010 году Hyundai ix35 представлял собой абсолютно новое поколение. Здесь новым было все: и концепция дизайна Fluidic Sculpture («Струящиеся линии»), и агрегаты, и решение интерьера. Если же вернуться к маркетинговой составляющей, то есть смысл назвать несколько цифр: начиная с 2004 года в данном сегменте было продано 152 686 автомобилей, включая Tucson (79 786) и ix35 (72 900). За восемь месяцев этого года в сегменте компактных кроссоверов ix35 занял третье место по объемам продаж, за последние три месяца вышел на вторую позицию. А в первых числах октября в России начались продажи обновленного ix35.
Салон Hyundai ix35 весьма приятный, и обновления очень органично вписались в интерьер. Фото: Cтанислав Шустицкий
Изменений в экстерьере не много. Может, это и правильно? Возможно, разработчики Hyundai посчитали, что с точки зрения дизайна предыдущая модель была столь успешной, что следующая ступень эволюции не потребовала серьезных изменений. Анфас — измененная головная оптика, в профиль — оригинальный дизайн колесных дисков, которые будут представлены в двух размерах. Фары в своей нижней части теперь имеют светодиодные ходовые огни, а в верней — светодиодные же «габариты» — подобная опция встречается довольно редко. Фары топовых комплектаций снабжены биксеноном, что впервые применено на автомобилях Hyundai. Задние фонари опять же светодиодные, на крыше плавничок антенны с GPS-приемником (для комплектаций, имеющих навигацию)… Вот, пожалуй, и все инновации, освежающие внешний образ ix35.
Самый большой в сегменте 7 дюймовый экран навигационной системы. Фото: Cтанислав Шустицкий
В салоне заметных изменений куда больше. Появилась новая панель приборов, снабженная цветным дисплеем с диагональю 4,3 дюйма. В ряде комплектаций используется мультимедийная система с 7 дюймовым экраном — самым большим навигационным дисплеем в этом сегменте. Так же есть вариант аудиосистемы с цветным 4,3?дюймовым дисплеем, на который выводится изображение с камеры заднего вида, — неплохое предложение по соотношению «цена — качество». Мягкие пластиковые вставки в обивке как передних, так и задних дверей добавляют салону респектабельности. Из опций, не применявшихся ранее, стоит отметить систему изменения усилий на руле Flex Steer. А такая опция, как подогрев руля, доступна в достаточно большом диапазоне комплектаций. При маневрирования весьма полезными будут фронтальные датчики парктроника.
Hyundai ix35. Фото: Cтанислав Шустицкий
Но есть вещи куда более важные, нежели описанные выше. Во-первых, инженеры Hyundai провели серьезную работу над подвеской. Нужно отметить, что ее настройки носят «локальный» характер — для Европы, Кореи или Америки они различные. В европейском варианте геометрия подвески была изменена таким образом, что угол между плоскостью колеса и точками крепления на рычагах (так называемое плечо обката) стал еще более отрицательным. Такое решение позволило улучшить точность в управлении автомобилем. И по этому параметру замечаний к ix35 нет. А вот что касается комфорта… Лично мне подвеска показалась жестковатой, тщательно отрабатывающей буквально все неровности наших асфальтовых дорог. Про дороги гравийные, «обработанные» грейдерами, я и не говорю. Во-вторых, обновленный ix35 получил два новых мотора. Это 2 литровый дизельный двигатель мощностью 136 л. с. с максимальным крутящим моментом 373 Нм и прежний 184 сильный дизельный двигатель. Но здесь нужно учитывать тот факт, что новый мотор с пониженной мощностью обойдется покупателю значительно дешевле, нежели прежняя, более мощная версия. Второй агрегат — также 2 литровый, но бензиновый двигатель новой линейки Nu с мощностью 150 л. с. Цифры мощности и крутящего момента остались такими же, как у предыдущего мотора серии Theta, но вибрации и шум стали меньше, а отзывчивость повысилась. На тесте все автомобили были снабжены 6 ступенчатыми АКП, так что сравнить представилась возможность лишь двигатели. Мне больше по душе пришелся дизель. Достаточно тихий, без вибраций и, что самое главное, с очень неплохой динамикой. Итак, продажи обновленного Hyundai ix35 в России стартовали. Будет ли его судьба столь же удачной, как у предшественников? Здесь нужно учитывать тот факт, что сегодняшний рынок компактных кроссоверов претерпел значительные изменения. А посему большое значение, кроме изменений качественных, имеет и цена. Самая дешевая версия с бензиновым мотором, «механикой» и приводом на одну ось обойдется примерно в 900 тыс. рублей, а рекомендованная цена на автомобиль в максимальной комплектации с дизельным двигателем, полным приводом и АКП составляет 1 349 000 р.
4,2-дюймовый цветной дисплей панели Supervision. Фото: Cтанислав Шустицкий
Hyundai ix35. Фото: Cтанислав Шустицкий
Появились светодиодные ходовые огни и биксеноновые фары. Фото: Cтанислав Шустицкий
Детально
Появились светодиодные ходовые огни и биксеноновые фары. По-новому
Неплохой набор опций. Разумеется, в зависимости от уровня комплектации. Много
Вождение — Без восторга, но?и?без замечаний. Даже с учетом особенностей наших дорог.
Салон — После обновлений салон стал выглядить привлекательней.
Комфорт — Подвеска показалась излишне жесткой. Но, опять же, наши дороги…
Безопасность — Подушки (фронтальные и? боковые) и шторки безопасности, ABS, ESP…
Цена — Средняя. Со?множеством вариантов, учитывающих различные уровни комплектаций.
Достоинства и недостатки
+ Изменения в интерьере и экстерьере пошли на пользу. Хороши и новые двигатели, особенно дизельный агрегат
— излишняя жесткость подвески, правда, здесь нужно принять во внимание и качество дорог, на которых проходил тест
Технические характеристики Hyundai ix35
Габариты 4410х1820х1660 мм
База 2640 мм
Снаряженная масса 1787 кг
Полная масса 2140 кг
Клиренс 175 мм
Объем багажника 591/1436 л
Объем топливного бака 58 л
Двигатель дизельный,4-цилиндр.,
1995 см3, 136/3000 л.с./мин-1,
320/1250 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод полный
Динамика 182 км/ч; 12,1 с до 100 км/ч
Расход топлива
(город/трасса/смешан.) 8,6/5,8/6,8 л на 100 км
Конкуренты Toyota RAV4, Honda CR-V,
Nissan Qashqai, Ford Kuga
Вердикт
В том, что ix35 будет неплохо продаваться, особых сомнений нет. особенно после рестайлинга. самая дешевая его версия хорошо экипирована, а топовые комплектации по уровню оснащения вполне конкурентоспособны. еще одним плюсом является интересная линейка двигателей: два новых, бензиновый и дизельный, и предыдущий дизельный агрегат с впечатляющими 184 л. с.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Станислав Шустицкий Фото: Станислав Шустицкий