Субкомпакты сейчас не в зените славы, но Honda Fit (Jazz в Европе) за эти годы заработала достойную репутацию, благодаря умному дизайну, экономичной трансмиссии и грамотной динамике вождения.
К сожалению, его актуальность снижается, поскольку покупатели предпочитают компактные внедорожники и кроссоверы. К счастью, японский автопроизводитель в полной мере осознает это и планирует провести двойную атаку за счет модели следующего поколения в обычном формате и в виде псевдо-кроссовера.
Сначала рассмотрим стандартный вариант и все, что можно ожидать от редизайна Fit (Jazz) 2020 года.
На первый взгляд, редизайн не такой радикальный, как у нынешнего Civic по сравнению с предшественником. У Fit теперь более изысканный вид с более спортивным профилем.
Внешность стала проще, чище, симпатичнее и моложе. Большие фары — дань первому поколению Fit. Теперь они оснащены прямоугольными линзами для проекторов и технологичной оправой. Горизонтальная тема преобладает в решетке и более низких воздухозаборниках, а двойные передние стойки стали тоньше для обеспечения лучшей видимости. Листовой металл более органичен, складок минимум, задняя часть эволюционно отличается от текущей линейки Honda.
Внедорожная версия получит более выраженную обшивку кузова вокруг колесных арок и порогов, а также другой передний бампер, рейлинги на крыше и увеличенный клиренс.
Одна из претензий к нынешнему автомобилю (хотя и субъективная) заключается в том, что его салон будто выполнен на заказ фаната Пикассо… в плохом смысле. На этот раз Honda выбрала изящную двухцветную горизонтальную приборную панель с вертикальными вентиляционными отверстиями и высокопроизводительным интерфейсом с сенсорным экраном.
Те, кто знаком с Fit, без труда разберутся в способностях Magic Seat, которые превращают салон буквально в Тардис при необходимости. Хорошая новость в том, что устанавливать их будут до 2020 года, что увеличит пространство салона. Кроме того, ожидаются более стандартизированные функции помощи водителю, такие как помощь в удержании полосы движения, адаптивный круиз с функцией стоп/старт и смягчение выезда на дорогу.
Линейка двигателей Fit состоит из бензиновых и дизельных моторов (последний вариант для европейских рынков). 1,0-литровый 3-цилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом и 1,5-литровый дизель будут доступны с момента запуска. 151-сильный 1,5-литровый гибрид, используемый совместно с более крупным Insight, выйдет позднее.
Возможно, самая радостная новость (еще не подтвержденная) — это электромобиль. Предположительно, эта модель побьет дальность Nissan Leaf около 300 км.
Fit/Jazz конкурирует в постоянно сокращающемся сегменте малолитражных автомобилей, который атакует все больше разрастающийся сегмент внедорожников. Fit придется бороться со многими другими достойными альтернативами, в том числе с Volkswagen Polo, Ford Fiesta (которая не выйдет в Северной Америке), Mini Cooper, SEAT Ibiza, Suzuki Swift, Citroen C3, Mazda 2, Toyota Yaris, Hyundai i20, Nissan Versa, Chevrolet Sonic, Kia Picanto и предстоящий Opel Corsa.
Премьера Fit/Jazz запланирована на этот год, предположительно на Франкфуртское автошоу в середине сентября или на 46-е Токийское автошоу в октябре. Продажи начнутся вскоре после того, как выйдет модель 2020 года.