Под довольно незатейливым словосочетанием Honda Civic скрывается целая история длиною в четыре десятилетия.
Первое поколение модели увидело свет в далеком 1972 году — компактный и легкий хэтчбек имел передний привод и поперечно расположенный силовой агрегат. Под капотом машины скрывался компактный четырехцилиндровый мотор объемом 1.2 литра с отдачей в 50 л.с. Трехдверке массой в 650 кг этого было вполне достаточно. Модель очень хорошо приняли на мировом рынке и продажи понеслись так, что в 2011 году вышло уже девятое по счету поколение (к примеру суперпопулярный Golf, впервые появившийся в 1974 году, в 2012 году справил лишь седьмую свою «инкарнацию»). Девятая генерация представлена в кузове хэтчбек, купе и седан. В 2013 году «четырехдверка» подверглась рестайлингу! С чего бы подвергать перекройке двухлетнее авто? Все дело в нелестных отзывах журналистов — слабенький экстерьер и не очень-то привлекательная техническая составляющая. Посмотрим — исправил ли рестайлинг все ошибки.
Внешность
Экстерьер образца 2013 года изменился значительно — изменения эти действительно положительные. Носовая часть ныне может похвастаться новой радиаторной решеткой, украшенной дугообразным хромированным молдингом, небольшой корректировке так же подвергся капот. Пересмотрели дизайнеры и оформление бампера, теперь он украшен противотуманками и хромированной полоской. Профиль остался практически без изменений (если не принимать во внимание доработки в передней части, заметные с данного ракурса), он и так был неплохо проработан у образца 2011 года. Из интересных его черт стоит выделить низкие наклоны стоек крыши b проработку остекленной части передних дверей. Не менее значительными являются доработки в филейной части. В первую очередь в глаза бросаются новые фонари ступенчатой формы, которые заменили собой простенькие и не очень выразительные старые. Крышка багажника подверглась пересмотру, теперь ее еще и украсили горизонтальным хромированным молдингом, новые дизайнерские штришки можно заметить и в бампере. В целом обновленный седан стал более привлекательным с точки зрения потенциального покупателя.
Габариты: длина — 457.5 см; ширина — 175.5 см; высота — 143.5 см; колесная база — 267.5 см.
Интерьер
Доработки присутствуют и внутри! Стилистическая составляющая передней панели осталась практически без изменений — двухэтажная архитектура многим придется по душе. Рестайлинг принес иной цвет отделки и более качественные материалы — теперь покупатель может оценить прелесть более мягкого пластика. За счет более дорогих вставок, центральная консоль выглядит богаче, тоже самое касается и хромированных окантовок дефлекторов обдува. Практически всю площадь приборной панели занимает огромный тахометр, скоростные данные, данные о количестве топлива в баке и прочая информация, выводятся на экран расположенный этажом выше. Все интерьерные доработки объективно сделали автомобиль дороже — складывается впечатление нахождения в автомобиле классом выше, чем это было раньше. Второй ряд в меру просторен, места для ног достаточно, а вот если на задний ряд усядется взрослый рослый человек, его макушке все же будет тесновато. Из удобств задним пассажирам предложен выдвижной подлокотник с подстаканниками. Объем багажного отсека достигает 440 литров, задние сидения складываются в пропорции 60:40, тем самым освобождается проем в салон. Под полом багажника срывается докатка и необходимый набор инструментов.
Техника
Принес рестайлинг и технические обновления. Однако же неплохо японцы реагируют на нелестные отзывы! Инженеры пересмотрели характеристики пружин и амортизаторов, а программу управления электроусилителем переписали. Кроме описанного выше была пересмотрена и шумоизоляция.
А вот по части силовых установок изменений нет. Под капот версии для России может быть установлен лишь один вариант силовой установки. Четырехцилиндровый мотор имеет объем 1.8 литра и оснащен системой изменения фаз газораспределения. Блок цилиндров и головка блока выполнены из «крылатого металла». Отдача равна 141 л.с., а крутящий момент в 174 нм доступен при 4300 об/мин. Вкупе с пятиступенчатой автоматической КПП автомобиль демонстрирует нормальную, но не более, динамику. До пяти тысяч тяга мотора линейна, далее чувствуется небольшой подхват. Уровня ускорения вполне хватает для города, а вот на трассе обгоны дальнобойных фур приходится тщательно рассчитывать. В обычном режиме работы «автомат» демонстрирует плавность смены передач, в спортивном упрекнуть коробку можно в медлительности работы.
За счет вышеописанных доработок Civic 2013 года в поворотах ведет себя значительно лучше «дореформенного» образца. Крены стали меньше, траектория пишется четче, а на высоких скоростях руль «тяжелее», чем раньше. Однако несколько пострадал уровень комфорта при езде по неровностям, крупные огрехи дорожного полотна приходится объезжать с большей осторожностью.
Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10.8 сек, максимальная скорость составляет 200 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле равен 6.7 л.
Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев Фото: AutoNavigator.ru