Добавив 300 новых рабочих мест в Огайо и инвестировав еще 267 миллионов долларов в производство седана Accord 2018, Honda надеется приобрести более крупный кусок в сокращающемся рынке среднеразмерных седанов.
За первые девять месяцев 2017 года сегмент сократился на 15% по сравнению с прошлым годом, причем каждая модель испытывает спад продаж, и большинство – из двузначных цифр.
«Я не уверен, что сегмент седана в США вновь станет таким же большим, как 10 лет назад», сказал Майк Рэмси, директор по исследованиям в Gartner. «Даже если мы вложем деньги, процентное отношение к седанам, вероятно, останется таким же или спадет».
Что касается ранее упомянутых инвестиций, основная часть их предназначена для завода автопроизводителя в Мэрисвеле, Огайо, где Honda строит Accord, а также Acura TLX и ILX.
Кроме того, поскольку Honda отказалась от стиля купе на этом Accord 10-го поколения, ей придется расширить возможности задней двери. Говоря о таких деталях, Honda использует новый процесс лазерной пайки Accord 2018, что более эффективно соединяет крышу с боковыми панелями, тем самым устраняя черные пластиковые дополнения, которые используют многие седаны для скрытия дождевых каналов.
Тем не менее, если продажи седанов внезапно начнут падать, похоже, инвестиции Honda в Accord 2018 не пропадут зря, как сказал Стив Родригес, менеджер по производству модели. «Гибкость – это отличительная черта нашей компании. Мы следим за этим, чтобы иметь возможность перемещать модели» (на разных сборочных линиях). «Не глядя в хрустальный шар, мы всегда стараемся быть более гибкими, поэтому, когда происходят изменения, у нас есть преимущество».
По мере сокращения сегмента такие модели, как Accord и Toyota Camry, могут использовать любые остатки, когда конкурирующие автопроизводители решат полностью покинуть сегмент, чтобы сосредоточиться на внедорожниках и кроссоверах. «Возможно, они думают: «Ну, сегмент уменьшится, и мы возьмем себе большую долю», заключил Рэмси. «Honda успешно справлялась с этим в прошлом».