В информационном обществе ходили слухи о том, что компания GM из-за нестабильной экономической ситуации намеревается закрыть свой завод в Санкт-Петербурге. Чуть позже пресс-служба компании и Георгий Полтавченко опроверг информацию об этом. Агентство «РИА Новости», цитируя Полтавченко, добавляет, что прогнозировать ситуацию в автопроме никто не собирается. Поскольку после падения рубля себестоимость производства машин в России снизилась, а значит, понизилась и общая рентабельность завода.
По мнению губернатора, предсказать, как изменится спрос на машины сложно. С одной стороны спрос может снизиться, как только у населения закончатся денежные средства, а с другой стороны покупатели стран СНГ смогут поддержать рынок, пользуясь снижением курса рубля. Предприятие сообщает, что хотя объемы производства снизились, завод продолжит свою деятельность.
Отразится ли снижение объемов на итоговый показатель всего кластера, в который вошли марки Nissan, Hyundai, General Motors и Toyota, будет известно позже. Губернатор уверен, повод есть и для беспокойства, и для оптимизма.
Однако завод не стоит на месте. И даже кризис не помешает маркам Nissan и Toyota начать расширение производства. В декабре на заводе была запущена конвейерная лента по сборке обновленной Camry. В итоге мощность производственных предприятий будет увеличена вдвое.