Дженерал Моторс и Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности могли заключить соглашение, которое положило бы конец забастовке, продолжавшейся почти две недели.
Как утверждает CNBC, переговоры активизировались в последние несколько дней, и кажется, что обе стороны приближаются к урегулированию возникших разногласий.
Вице-президент объединённого профсоюза работников автопромышленности Терри Диттес упомянул об этом вчера, когда сообщил членам профсоюза, что «все нерешенные вопросы были представлены General Motors и теперь находятся за главным столом». Хотя такое заявление и не кажется значимым, по утверждению CNBC это означает, что проблемы теперь решаются не на уровне подкомитетов, а это значит, что стороны скоро придут к соглашению.
Информация остаётся неподтвержденной, но предполагается, что к предварительному соглашению стороны придут в ближайшее время. Сроки урегулирования разногласий зависят от того, на сколько далеко друг от друга находятся решения вопросов оплаты труда и найма временных рабочих. По словам Диттеса, переговоры будут длиться до тех пор, пока переговорный комитет не будет «удовлетворен тем, что мы достигли соглашения, которое должным образом решает проблемы членов профсоюза».
Даже если будет достигнуто соглашение, это не значит, что забастовка немедленно завершится. Решение по вопросу должно быть представлено совету профсоюза работников GM и затем одобрено членами профсоюза. Как говорят CNBC, что процесс обычно занимает две недели, но может быть ускорен, если рабочие продолжат бастовать во время процесса голосования.
Были признаки того, что обе стороны подобрели по отношению друг к другу в момент, когда GM изменил свой курс и вчера согласился предоставить бастующим работникам медицинские льготы. Как Скотт Сандефур объяснил в письме Терри Диттесу: «Мы хотим, чтобы все наши сотрудники знали, что их здоровье и благополучие являются нашим главным приоритетом», поэтому «GM решил работать с нашими учреждениями, чтобы сохранить все льготы для бастующих сотрудников, работающих по почасовой оплате, чтобы у них не было никаких проблем с медицинским обслуживанием, включая зрение, стоматологию и лекарства».
Несмотря на эти уступки, Диттс назвал первоначальную отмену пособий «позорным поступком». Он также обвинил компанию в том, что «они играют с жизнями сотен тысяч семей членов нашего профсоюза».
Забастовка уже оказала значительное влияние на GM. Аналитики полагают, что она обойдётся автопроизводителю в 50-100 долларов (40-81 фунтов стерлингов / 46-91 евро) в день. Это также затронуло рабочий процесс за пределами Соединенных Штатов, поскольку GM Canada была вынуждена уволить 1200 сотрудников на сборочном заводе в Ошаве, которые производят пикапы Chevrolet Silverado и GMC Sierra.