Ford cдернул покрывало с обновленного Focus ST 2015 до дебюта автомобиля на Фестивале скорости Гудвуд. Как и все мировые модели Ford, она видоизменилась с обеих сторон Атлантики. Но о том, что она будет доступна с новым дизелем, Ford не говорил.
Первый в мире дизельный двигатель Focus ST использует настроенный вариант 2.0-литрового TDCi на 148 л. с. от европейского Focus с функцией стоп/старт. Новинка развивает 183 л. с. при 3 500 об/мин и 400 Нм пикового крутящего момента от 2 000 до 2 750 об/мин.
В паре со стандартной МКП на 6 скоростей, дизельный Focus ST разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8.1 секунд и достигает максимальной скорости в 217 км/ч. На 6-й передаче ускорение от 80 до 120 км/ч занимает 9.7 секунд, что на 2.2 секунды быстрее, чем у 148-сильного Focus. Ford говорит, что дизельная модель при смешанном цикле расходует 4.4 л/100 км и выбрасывает 114 г/км CO2.
Для тех, кто предпочитает бензиновые двигатели для своего горячего хэтчбека, регулярный Focus ST предлагает те же турбированные 2.0-литровые «четверки» на 252 л. с. в Северной Америке и на 247 л. с. с другой стороны Атлантики. Однако в Европе впервые бензиновый Focus ST получает функцию стоп/старт, которая улучшает экономию топлива на 6% до 6.8 л/100 км и выбрасывает от 158 до 169 г/км CO2. Согласно Ford, бензиновый Focus ST разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6.5 секунд.
Европейская команда Ford RS может отказаться от дизельного двигателя североамериканских коллег, но позаботилась о шасси Focus ST и перенастройке подвески, которая включает новые передние пружины и амортизаторы на всех четырех колесах, а также перекалибровку электронного рулевого управления с усилителем и электронными системами управления автомобиля.
Согласно Ford, модернизации шасси включает следующее:
• Более быстрое реагирование руля, систему управления векторной тягой и общую программу стабилизации
• Функцию Electronic Transitional Stability в продвинутой трехэтапной программе устойчивости, позволяющую наиболее точно совершать резкие маневры, например, при внезапном перестроении перед препятствием, и контролировать при этом поведение автомобиля.
• Пересмотренные настройки Electronic Torque Vectoring Control, улучшенную оптимизацию распределение крутящего момента и повышение маневренности
Кроме того, 19-дюймовые легкосплавные диски европейской модели обуты в новые шины, специально разработанные Michelin.
Уже при беглом взгляде на Focus ST 2015 года видно, что он получил новые более вытянутые головные фары (как и оригинальный обновленный Focus), новый капот, прямоугольные (вместо круглых) противотуманки и более простую решетку без клыкообразных вертикальных элементов. Задние фары стали меньше, а панель бампера – ниже. Фирменные насадки на выхлопные трубы остались прежними.
В Европе Ford добавил два новых цвета кузова: темно-серый Stealth и синий Deep Impact Blue. Североамериканские версии получают более темные 18-дюймовые алюминиевые диски и новый оттенок Magnetic Metallic, который заменяет Ingot Silver.
Внутри Focus ST получил перепроектированную центральную панель с более продвинутым постом управления климат-контролем, плоские кнопки на рулевом колесе с подогревом и обновленные дверные подстаканники.
Среди новых вариантов, доступных в Северной Америке, сиденье водителя с электроприводом на восемь позиций и полосы в цветах SatinBlack и HighGlossRed, покрывающие также корпуса наружных зеркал.