По мере продвижения самоходных технологий, Ford стал первым автопроизводителем, протестировавшим самоходный автомобиль в зимних условиях, непосредственно в снегу.
Не только у Ford есть большой самоходный автопарк, но у него самые разнообразные самоходные автомобили, которые сейчас проходят испытания в снегу, что гораздо сложнее, чем ездить по автостраде или пробкам.
Представитель Ford Джим Макбрайд говорит, что «водить машину в прекрасную погоду – это одно, и совсем другое – когда датчики автомобиля не видят дорогу, потому что она занесена снегом. Погода непостоянна, поэтому мы тестируем самоходные автомобили в зимних условиях. Ведь около 70% жителей США живут в снежных районах».
Поскольку расширенные лазерные технологии LiDAR в FusionHybrid не видят дорогу под снегом, Ford начал сотрудничать с Университетом технологий в штате Мичиган, чтобы развить до предела возможности своих автомобилей в плохую погоду.
Автокомпания пришла к выводу, что для того, чтобы автомобиль правильно ориентировался на заснеженной дороге, он должен быть оснащен 3D-картой высокого разрешения с информацией о дороге, знаках, местности, ландшафте и достопримечательностях.
«Карты, разработанные другими компаниями, не всегда работают на заснеженной местности», пояснил Райан Юстис, доцент Университета. «Карты, которые мы создали с Ford, содержат полезную информацию о 3D-среде вокруг автомобиля, что позволяет ему локализоваться даже на снегу».
Самоходный автомобиль прокладывает себе маршруты в благоприятную погоду, в снежную погоду он будет автоматически узнавать дорожные знаки, деревья, здания и так далее. Это значит, что он определяет ориентиры над землей, чтобы точно определить свое местоположение на карте, даже не видя земли.
Макбрайд добавил, что Ford хочет, чтобы его самоходные автомобили в конечном итоге «обнаруживали ухудшение условий и решали, является ли автопилотное вождение безопасным и как долго».
Все это очень впечатляет, но интересно посмотреть, как автопроизводители (не только Ford) собираются внедрить такие маленькие хитрости, к которым водители прибегают в зимний период, как, например, покачивание вперед и назад, чтобы набрать оборотов и вырваться из ледяного/снежного плена или ехать на 2-й передаче, чтобы избежать пробуксовки на льду.