Американский автопроизводитель Ford, завод которого уже несколько лет действует под Санкт-Петербургом, может удвоить производственные мощности. По некоторым данным, компания планирует увеличить объемы производства автомобилей до 300 тысяч машин в год.
Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники в автопроме и чиновника в одном из отраслевых ведомств, автоконцерн ведет переговоры с Минэкономразвития о соглашении о промсборке автомобилей объемом не менее 300 000 автомобилей в год. От самой компании это потребует увеличения производственных мощностей в два раза.
Напомним, что в начале февраля текущего года министерство начало принимать заявки автокомпаний на подписание соглашения о промышленной сборке автомобилей на территории России на новых условиях. Данное соглашение предусматривает льготы на ввоз автокомпонентов в течение восьми лет при условии выхода на объем производства 300 тысяч машин в год (при создании новых производств) и 350 тысяч автомобилей (при модернизации существующих мощностей) через три года после заключения соглашения. Соответствующий приказ Минэкономразвития, Минпромторга и Минфина, зарегистрированный Минюстом, уже вступил в силу.
Ранее директор департамента проектного финансирования Минэкономики Дмитрий Левченков говорил о том, что на таких условиях предварительно готовы работать пять автокомпаний в том числе российские «АвтоВаз» и Sollers. Остальных автопроизводителей Левченков не назвал.
Сейчас речь идет о наиболее крупных автокомпаниях, которые организовали сборочное производство на территории страны. «Велись переговоры, в том числе, с Toyota, Volkswagen, но пока можно говорить только о трех (основных претендентах) – «АвтоВаз», Sollers и Ford», — приводит агентство слова источника в одном из профильных министерств. По словам другого чиновника, «на сегодняшний момент мы точно можем сказать, что их (подписавших соглашение на новых условиях) будет больше двух».
Планы американской автокомпании на расширение производства в России подтвердил и источник агентства в автомобильной отрасли. Представители компании от комментариев отказались. Чиновники из правительства Ленинградской области, где расположен завод, знают лишь о том, что планы по расширению у компании есть, но об обсуждении их в настоящее время не слышали. По словам источника, пока никто из автопроизводителей не прислал Минэкономразвития проекты меморандумов. Он уточнил, что до 28 февраля текущего года все желающие должны будут подписать с министерством меморандумы о намерениях. Сами соглашения можно будет подписать до конца 2011 года. За этот же срок автокомпании, подписавшие меморандумы, должны будут прислать Минэкономики свои бизнес-планы.
В числе прочих претендентов на согласие увеличить объем ежегодного производства до 300 тысяч автомобилей, которые уже активно обсуждали свои проекты с Минэкономразвития, источники агентства называют Volkswagen, General Motors и Toyota.
Глава Volkswagen в России Марк Озегович, сказал, что компания ведет переговоры с чиновниками и «Группой ГАЗ» о подписании промсборки. Но окончательного решения пока не принято. Volkswagen думает, будет ли он подписывать соглашение самостоятельно или в консорциуме с «ГАЗом». Кроме того, немецкую компанию смущает ограничение на объем крупноузловой сборки (не более 5% — прим.ред.), которое прописано в новом соглашении. Как прокомментировала представитель немецкого автоконцерна Юлия Карулина, компания «заинтересована в сотрудничестве с ГАЗом и продолжает переговоры. Соглашение ГАЗа с GM (о контрактной сборке Chevrolet Aveo) нашим планам не противоречит».
Как рассказал представитель General Motors Сергей Лепнухов, «к российскому рынку мы проявляем большой интерес, он для нас стратегический, поэтому документ (новый приказ о промсборке) мы будем изучать незамедлительно и очень тщательно».
Представители Toyota, а также Hyundai, который активно расширяется на российском рынке, пока не прокомментировали новые соглашения.
Между тем, соответствие новым условиям промсборки в России потребует значительных финансовых вливаний со стороны компаний. По оценкам компании Ernst&Young, инвестиции в создание производства по новым требованиям промсборки могут составлять от 500 миллионов до 1 миллиарда долларов. Ford, существующий в России уже более 8 лет, может «сократить» расходы на модернизацию до 200-250 миллионов долларов, отмечает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. У этой компании уже есть развитая инфраструктура. По мнению эксперта, «если хотя бы один из иностранцев подпишет соглашение, он получит очевидное конкурентное преимущество, поскольку выиграет время».
Источник: Авто.Вести.Ru