Главное применение трехмерной печати в автопроме – это быстрое изготовление деталей прототипов машин, и Ford считает, что 3D-печать завоюет себе место и в массовом производстве.
Автомобилестроитель использовал 3D-печать для разработки новых автомобилей, включая новый суперкар Ford GT. Основное преимущество использования технологии – это значительное сокращение времени разработки за счет использования частей прототипа.
Это позволяет дизайнерам и инженерам Ford быстро проверить и изменить свои подходы. Согласно Ford, напечатать 3D-деталь можно всего за несколько часов, и стоит это всего €1 000, а значит, можно больше экспериментировать с радикальным новаторским дизайном.
Например, для суперкара GT дизайнеры использовали лазерную 3D-печать для создания руля в стиле F1 с интегрированным драйвером управления, передачей контроля и ключевыми конструктивными элементами для дверей. Ford также использовал технологию 3D-печати для разработки впускного коллектора на двигателе EcoBoost для гоночного GT.
Другая модель, для создания которой применялась 3D-печать, – это Mondeo Vignale. Для него Ford напечатал шестиугольную переднюю решетку в стиле Vignale с алюминиевой окантовкой, темно-матовую металлическую отделку и окантовку из полированного алюминия, а также глянцевую нижнюю решетку с хромированными планками и детали дверей.
Дизайнеры также использовали 3D-печать для значков и орнамента в экстерьере Vignale, вырезанных из нейлона. Также были напечатаны 19-дюймовые глянцевые диски из никелевого сплава и сдвоенные хромированные выхлопные трубы с окантовкой из полированного алюминия.
Недавно Ford выпустил 500 000-ую 3D-деталь с момента покупки своей первой печатной машины в 1988 году (третье место в мире на данный момент).
Для клиентов, имеющих 3D-принтеры, Ford предлагает шаблоны, позволяющие строить масштабные модели Ford GT, Focus ST, Fiesta ST, F-150 Raptor и около 1000 других моделей.