Ford Mondeo. Цена: от 689 000 руб. В продаже: с октября 2010 г.
Став автомобилем Джеймса Бонда, Ford Mondeo с наглостью агента 007 уложил на лопатки не только ближайших конкурентов, но и многих представителей бизнес-класса. И хотя по балансу ездовых качеств и уровню комфорта этой модели не было равных, для российских покупателей подавляющее превосходство Mondeo оказалось не столь очевидным.
Два года назад Ford Mondeo находился лишь в середине «турнирной таблицы» десятки самых популярных моделей D-сегмента в России, уступая Toyota Avensis, Mazda6, VW Passat и Honda Accord. Но с началом производства во Всеволожске Mondeo в кузове седан и снижения цен на эту модель, расстановка сил кардинально изменилась. К концу 2009 года «Форд» вышел на третье место, уступив лишь «Фольксу» и «Мазде», а этим летом «Мондео» стал бестселлером российского D-сегмента! При этом дилерам Ford повезло: на волне успеха Mondeo стартовали продажи его обновленной версии, что привлечет к этой модели еще больше внимания покупателей.
Хотя российские продажи «Нью Мондео» начались в октябре, обновленный седан всеволожской сборки (скорее всего из опытной партии) я встретил в Питере еще в начале сентября — всего через пару дней после возвращения с панъевропейского тест-драйва Mondeo, проходившего в Мюнхене. В Мюнхене покататься на седанах не удалось — здесь, были представлены только хетчбэки и универсалы бельгийской сборки. У нас такие машины стоят значительно дороже седана, поэтому спрос на них невелик: 5‑дверные кузова выбирают около 2% покупателей. Но, оценить метаморфозы, произошедшие с обновленной моделью, это не помешало — для любого типа кузова они одинаковы.
Облик машины после рестайлинга — это смешение старого и нового. В случае с Mondeo новых «ингредиентов» оказалось не так уж много, и большая часть из них «плавала» на поверхности. Сильнее всего изменилась передняя часть автомобиля. Решетка воздухозаборника из трапеции превратилась в шестиугольник, попутно увеличившись в размерах, а облицовка радиатора, наоборот, немного ужалась, получив хромированную окантовку и полосу, рассекающую ее на две половины. Над противотуманными фарами протянулись светодиодные полоски габаритных огней, которые штатно ставятся на версии Titanium и Ghia. Появились светодиоды и в задних фонарях («стопы» и «габариты»), причем на всех без исключения модификациях.
В салоне нововведений и того меньше. Немного видоизменился дизайн центральной консоли и верхней части дверных панелей. В потолке с новой тканевой обивкой появились светодиодные лампы подсветки, а подстаканники на центральном тоннеле прикрыли шторкой. Кроме того, были подобраны новые материалы отделки, включая высококачественную кожу Windsor, а в перечне опций появился русифицированный навигатор. Исследуя салон, я обратил внимание на кнопки Comfort, Normal и Sport, расположенные в нижней части центральной консоли — раньше их тут не было. Как оказалось, это кнопки новой системы контроля жесткости подвески CDC, опционно устанавливаемой на версии Titanium и Ghia.
На тест нам были предоставлены самые мощные модификации Mondeo — с новейшим бензиновым турбомотором 2.0 EcoBoost, развивающим 240 л. с., и 200‑сильным турбодизелем 2.2 TDI. Оснащен- ный наддувом и непосредственным впрыском топлива, «Экобуст» выдает максимальный крутящий момент 340 Нм в промежутке от 1900 до 3500 мин-1, обеспечивая отличное ускорение с самых «низов» и при этом оставаясь очень «эластичным». Такой мотор идет только в паре с 6‑ступенчатым «роботом» PowerShift, и работает этот тандем просто идеально: благодаря двум сцеплениям переключения происходят исключительно плавно.
Модернизированный 2,2‑лит-ровый турбодизель на «ручке» понравился меньше. При старте здесь требуется филигранная точность работы с акселератором и жесткой педалью сцепления, иначе мотор можно запросто заглушить. Зато на трассе турбодизель — король: тянет отлично и не надоедает шумом, если не «крутить» его выше 2500 мин-1. Но у нас этот мотор предлагаться не будет. Единственный дизельный агрегат, доступный российским покупателям Mondeo, — это 140‑сильный 2.0 TDI, и учитывая наш опыт, брать его нужно исключительно с автоматом.
Любим — не любим
КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА идет только с «премиум» аудиосистемой и навигатором (93 000 руб.). Недешево
Эффектные СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ дневного света для версии Trend обойдутся в 5000 руб. Стильно
Обивка КОЖЕЙ WINDSOR стоит 60 000 руб. Качественно
Вождение
Как и прежде, Mondeo прекрасно управляется, хотя кому-то руль может показаться тяжеловатым.
Салон
Изменений немного, но они все «в масть». Покупатели версий Ghia и Titanium также смогут оценить новые варианты кожаной отделки.
Комфорт
На самом высоком уровне. Причем вне зависимости от того, оснащен Mondeo активной подвеской CDC или нет.
Безопасность
Пять звезд Euro NCAP, плюс ABS и 7 эйрбэгов в «базе». Но система стабилизации ставится только за доплату.
Цена
Модель подорожала на 10—20 тыс. руб.
Достоинства и недостатки
+ Отличная управляемость, высокий уровень комфорта, качественная отделка, современные турбомоторы.
— Большая разница в цене между 4-дверной и 5-дверной модификациями.
Технические характеристики
Марка и модель — Ford Mondeo 2.0T
Габариты — 4850x1886x1500 мм
Двигатель — бензиновый, с наддувом, 4 цилиндра, 1999 см3, 240 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — роботизированная, 6‑ступенчатая
Динамика — 246 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Конкуренты — Honda Accord, Mazda6, Toyota Avensis, VW Passat
Наше мнение
Отсутствие кардинальных изменений в обновленном Mondeo говорит об удачном изначальном конструктиве модели. Тем не менее получил «обновленец» не так уж мало: стильный «фейс», моторы EcoBoost с роботом Powershift, новые опции и варианты отделки салона. При этом цена модели повысилась незначительно.
Источник: www.5koleso.ru
© Фото: Ford
Ford Ford Mondeo купить Ford Mondeo характеристики Ford Mondeo тест-драйв Ford Mondeo Форд Мондео новый Форд Мондео Форд Мондео 2011