В июле компания Ford провела не совсем обычное мероприятие: «женский» тест-драйв трехдверной «Фиесты» с АКПП и двигателем 1.4. Маршрут был проложен от гостиницы Marriott Courtyard до усадьбы Середниково, расположенной в 13 километрах от МКАД. В усадьбе для девушек-участниц тест-драйва была организована фотосессия в костюмах позапрошлого века и ужин, также выдержанный в духе званых вечеров того времени: с официантами, свечами и бесконечной сменой блюд.
Побродить в длинном платье и огромной шляпе по дорожкам сдержанно-красивой усадьбы, безусловно, было интересно, но основной интерес для меня представляла сама машина. Новая «Фиеста» не считается совсем уж дамским автомобилем, хотя по цветовой гамме этого не скажешь. Покупателям на выбор предлагаются в основном очень жизнерадостные цвета: вишневый, салатовый, ярко-голубой, красный, танго. Впрочем, любители более сдержанных тонов тоже смогут найти машину приемлемой для себя окраски: в общей сложности хэтчбек доступен в 15 цветовых вариантах.
Для машины столь скромных размеров у «Фиесты» оказался неожиданно вместительный багажник. Холодильник с телевизором туда, конечно, не поместятся, но для еженедельных закупок в супермаркете или выездов на дачу с друзьями и мангалом его вполне хватит. Размер салона тоже можно смело относить к достоинствам «Фиесты». Сзади пассажирам может быть чуть тесновато, но на двух передних сиденьях очень просторно.
Материалы отделки салона на первый взгляд выглядят несколько простоватыми, но глаз ничего не раздражает. Лишь кожа на руле слишком жесткая: поначалу кажется, что «баранка» целиком пластиковая. А любителей держать руль одной рукой огорчит отсутствие подлокотника у кресла водителя.
Нижняя половина рулевого колеса имеет не самую удачную форму обода и кажется слишком жесткой на ощупь.
Бортовой компьютер умеет столько всего, что в этом многообразии функций разберешься не сразу.
Центральная консоль «под мобильник» — главная «фишка» интерьера новой «Фиесты».
К органами управления «Фиесты» быстро адаптируется любой, кто когда-либо сидел за рулем автомобиля. А вот обширное меню бортового компьютера интуитивным не назовешь: с первого раза разобраться в нем оказалось трудно. Любительниц разговаривать во время езды по мобильнику порадует наличие Bluetooth.
С мужским взглядом на новую «Фиесту» можно ознакомиться, перечитав наш прошлогодний материал с европейской презентации хэтчбека.
Правда, тогда мы поездили на версии «Спорт» с механической трансмиссией и 120-сильным мотором 1.6, и нам очень понравилось.
До сих пор я никогда не ездила на трехдверных машинах, и, на мой взгляд, по удобству эксплуатации они проигрывают «пятидверкам». Например, у трехдверной «Фиесты» ремень безопасности находится далеко сзади, а из-за небольшого роста мне пришлось придвинуть сиденье поближе к рулевой колонке. В итоге, нащупать ремень, вытянув руку, я не смогла: пришлось наклоняться и оборачиваться назад. Захлопнуть большую и потому тяжелую дверь мне тоже удалось не с первой попытки. Зато в ней есть огромный карман для документов, в который можно легко уместить несколько папок формата А4.
Ради интереса я попыталась тронуться сначала с непристегнутым ремнем, а потом с незахлопнутой дверью. В первом случае до того, как раздался предупредительный сигнал, мне удалось уехать довольно далеко вперед, но об открытой двери «Фиеста» сообщает громко и сразу.
Первое, на что я обратила внимание по выезде со стоянки, — это хороший обзор в зеркала заднего вида. Вообще, к габаритам «Фиесты» приспосабливаешься быстро, и с парковкой не должно быть проблем даже в отсутствие парктроников.
Часть маршрута тест-драйва пролегала по шоссе, поэтому я смогла вдоволь наиграться с коробкой и даже погонять. Не очень расторопный автомат переходит на пониженную передачу с довольно ощутимой задержкой, так что быстро перестроиться в левый ряд или обогнать грузовик получается не всегда. Правда, другие водители к «Фиесте» с блондинкой за рулем относятся благосклонно, и обычно не давят на газ после того, как увидят включенный поворотник.
В режиме ручного переключения передач «Фиеста» становится немного шустрее, однако для действительно быстрой езды 1,4-литрового мотора ей не хватает. Зато руль здесь очень чуткий, а сама машина отличается хорошей устойчивостью: даже при очень резких маневрах руля ее не «ведет».
Главное, чем «Фиеста» в первую очередь покоряет своих покупателей, это своим дизайном. Однако из-за стильного полуспортивного облика у машины есть досадные неудобства. Любой документ или, например, мягкая игрушка, оставленные на передней панели, отражаются в стекле и затрудняют обзор. Также сильно сужает поле зрения большой козырек над приборной панелью. Еще одно следствие, как мне кажется, конструктивных особенностей «Фиесты» — быстро пачкающееся при езде по пыльным проселочным дорогам заднее стекло. Правда, «дворник» быстро решает эту проблему.
Зато в остальном «Фиеста» неплохо приспособлена для загородных поездок. Клиренса хватает, чтобы брюхо не царапалось об землю на проселке, а благодаря коротким свесам можно не бояться оторвать бампер на кочках. Вот только подвеска слишком уж внятно докладывает водителю обо всех более или менее значительных неровностях.
«Фиеста» хороша всем, но из-за высокого курса евро оказалась слишком дорогой — версия с «автоматом» продается не меньше, чем за 637 тысяч рублей!
В общем и целом, «Фиеста» оставляет положительное впечатление. Это приятная снаружи и внутри, небольшая машинка, очень устойчивая и вполне подходящая для передвижения по городу и поездок на дачу. Правда, женщинам небольшого роста придется мириться с труднодоступностью ремня и тяжелой дверью, а любительницам погонять «Фиеста» с «автоматом» (который ставится только на версию с двигателем 1,4 литра), наверное, покажется скучноватой.
Главным же недостатком этого автомобиля является его нынешняя цена — самая доступная Ford Fiesta 1.4 c автоматической трансмиссией стоит от 637 тысяч рублей, а хорошо укомплектованная — около 700 тысяч. Так что те, для кого в первую очередь предназначена такая «Фиеста», как мне кажется, либо предпочтут модель подешевле, либо «добавят» и приобретут машину классом выше.
Длина, мм | 3950 |
Ширина, мм | 1722 |
Высота, мм | 1481 |
Колесная база, мм | 2489 |
Полная масса, кг | 1495 |
Объем двигателя, см3 | 1388 |
Мощность, лошадиных сил/об-мин | 96/5750 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 128/4200 |
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с | 13,9 |
Максимальная скорость, километров в час | 166 |
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км | 6,5 |
Источник: auto.lenta.ru
Фото компании Ford