В выходные российско-американское СП Ford-Sollers представило свой новый проект по производству в особой экономической зоне «Алабуга» на территории Татарстана внедорожника Ford Explorer. Сборка будет производиться по крупноузловой (SKD) схеме и первые внедорожники сойдут с конвейера в следующем году. Тогда же в Татарстане начнется сборка и коммерческих Ford Transit. Руководителем СП назначен Тэд Каннинс, который раньше возглавлял СП в Турции.
В «Форд» не раскрывают производственных планов. Но подчеркивают, что автомобиль весьма популярен в России даже несмотря на то, что из-за таможенных пошлин его цена вырастает почти вдвое по сравнению с американским рынком, где ценник на Explorer стартует с $28,170.
Неофициально представители компании подтвердили, что Ford-Sollers смог бы собрать и реализовать более 2000 автомобилей, но возможности СП ограничивает высокий спрос на Explorer на внутреннем американском рынке. Выступая на презентации СП руководители «Форд» и «Соллерс» подчеркнули, что вслед за крупноузловой сборкой компания намерена увеличить степень локализации и «вступает на рынок автокомпонентов, начиная поиск поставщиков».
Относительно планов по локализации других моделей, Алан Мулалли заявил, что в России Ford стремиться представить всю свою глобальную линейку автомобилей. Но на наш вопрос о том, увидим ли мы в салонах диллеров пассажирский флагман — Taurus, купе Mustang и пикапы серии F-150, глава Ford уклончиво, но дал понять, что в обозримом будущем в нашей стране эти авто продаваться не будут.
«В течение ближайших нескольких лет Россия станет крупнейшим в Европе рынком, поэтому созданное СП позволит нам предложить российским клиентам весь глобальный модельный ряд компании», – заявил он. Кстати, среди моделей этого ряда г-н Мулали упомянул модели Edge и Fusion.
Источник: Autoutro.ru