Глава Fiat Chrysler Серхио Маркионне не скрывал, что не против слиться с другой компанией. Но так как крупные автопроизводители Европы и Америки не проявили к его желанию интереса, Маркионне переключился на Дальний Восток.
Automotive News сообщает, что FCA рассматривает предложения нескольких крупных китайских автопроизводителей. По-видимому, ни один из них не является достаточно крупным, но если кто-то из соперников увеличит ставки в нужной мере, останется только передать ключи от королевства.
Среди заинтересованных называют Guangzhou, Geely, Dongfeng и Great Wall. FCA и Guangzhou уже имеют совместное предприятие в Китае для местного рынка, а Geely, в частности, привлекает иностранных автопроизводителей одного за другим – Volvo, London Taxi, Proton и Lotus.
Расширению внешней экспансии способствует китайское правительство, которое поощряет отечественных производителей во многих отраслях скупать компании по всему миру. Китайские компании, по оценкам, потратят 1,5 трлн долларов на иностранные компании в течение следующего десятилетия. Но потенциальное приобретение FCA удовлетворит не только бюрократов в Пекине.
Китайские автопроизводители отчаянно пытались проникнуть на большой и прибыльный североамериканский рынок, качество их продуктов улучшается, и вопрос встает об инфраструктуре. А у FCA с этим все отлично: 162 завода по всему миру, 87 объектов НИОКР и обширная дилерская сеть, насчитывающая 2600 выставочных залов только в США. Руководители некоторых крупных китайских автокомпаний уже встретились с представителями крупных американских дилерских групп в рамках подготовки к возможному поглощению FCA.
Захват Западного мира можно было разглядеть уже давно – когда Volkswagen поглощен дизельным скандалом, а General Motors была менее заинтересована в перспективе, чем Fiat Chrysler. Так как предложения не поступили к марту, Маркионне принялся за сокращение расходов, предприняв такие шаги, как прекращение производства невыгодных небольших автомобилей и сосредоточение внимания на пикапах, внедорожниках и минивэнах.
Китайский захват будет пока что последним за долгую историю слияний и поглощений Fiat и Chrysler. Помимо того, что первый приобрел последний, Chrysler (который приобрел Jeep и Eagle у уже несуществующей American Motors) ранее принадлежал матери Mercedes Daimler, а GM ранее имела 20% Fiat (который, в свою очередь, поглотил Lancia, Alfa Romeo, Maserati и Ferrari).
Хотя потенциальное поглощение, вероятно, затронет бренды Fiat, Chrysler, Dodge, Jeep и Ram, FCA и ее владельцы могут отделить определенные объекты от группы, как это было с Ferrari и CNH Global. Alfa Romeo и Maserati могут отделиться, как и поставщики вроде Magneti Marelli, Teksid и Comau.