Американская автокомпания приняла решения об уходе с индийского рынка. По подсчетам рабочих мест лишаться 400 человек.
Индия уверено входит в ТОП-5 самых крупных авторынков мира. Причины ухода Ford кроются в низком спросе и убытках, которые за последние 10 лет составили более 2 млрд долларов. Кроме того, по дальнейшим подсчетам компания может потерять еще больше.
Концерн намерен свернуть производство автомобилей, однако какое-то время еще будет поставлять свои модели в Индию.
Как пишет портал Reuters, «Форд» впервые пришел на индийский рынок 25 лет назад, однако за все время свои позиции на местном рынке так и не укрепил. Местные покупатели больше предпочитают азиатских производителей. Доля Ford на рынке Индии составляет всего 2%.
Анураг Мехротр, генеральный директор индийского подразделения Ford отметил, что компания не смогла найти путь к долгосрочной прибыльности. Также по словам компании, срыв сделки о создании СП с Mahindra & Mahindra негативно повлиял на будущее развитие Ford в стране. В случае положительного исхода сделки, американский концерн смог бы существенно сэкономить на производстве. Также сегодня Ford больше уделяет внимание электрификации своих авто, а данное направление требует немало вложений.
К четвертому кварталу текущего года, компания планирует свернуть производство на одном из предприятий, к 2022 году будет окончена сборка автомобилей на двух оставшихся. Всего заводы могут производить до 440 000 автомобилей в год, однако реальная производительность на сегодня составляет всего 25% от всех возможных.
Ford пока останется на рынке, компания планирует привозить свои авто для продажи, также будут поддерживаться дилерские сети и сохранится обслуживание клиентов. Стоит отметить, что сборка силовых агрегатов для пикапов Ranger в Сананде продолжится, данное производство в реструктуризацию не вошло.
Напомним, что в 2019 году Ford покинул Россию, а в 2021 было остановлено производство в Бразилии.