ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Источник и Фото: DRIVE.RU Высокогорные крымские дороги даются нам с новым седаном Hyundai Elantra непросто. У меня от перепада высот закладывает уши, а у «кореянки» к раскачке кузова на неровностях добавляется одышка, вызванная кислородным голоданием. Делать нужно так: перед очередным подъёмом включить третью передачу и загнать стрелку тахометра за трёхтысячную отметку. Туда, где 132-сильный моторчик 1.6 наиболее активен. Затем на просадке асфальта коротким тормозным импульсом перераспределить массу на переднюю ось, чтобы задняя подвеска Элантры под весом четырёх человек не замкнулась до отбойников. И не забудьте про скользкие шины, неважно работающие в продольном направлении. Целая наука!

Новая Elantra едва ли станет массовой: квота на Россию до конца этого года — всего две тысячи машин. И даже в следующем мы вряд ли получим те 18 тысяч седанов, которые, по мнению менеджеров Hyundai, способен поглотить наш рынок. В лучшем случае половину! Завод в корейском Ульсане ориентирован прежде всего на внутренний рынок и Америку, где Elantra пользуется ажиотажным спросом. Поставки в Россию осуществляются по остаточному принципу.

Планы по локализации не идут пока дальше разговоров. Соперничать с русифицированными Фокусами и Крузами бессмысленно, считают в представительстве. Не располагают к этому и цены: в простейшей комплектации Base (две подушки безопасности, кондиционер, электропакет) Elantra обойдётся покупателю в 694 900 рублей. Почти на 80 тысяч дороже того же Фокуса 1.6 (125 л.с.) в базовом оснащении. Промежуточная версия Optima стоит 746 900 рублей. Нужен «автомат» — а кому же он не нужен! — готовьте ещё 70 тысяч. Исполнение Comfort с ESP, шестью подушками безопасности и двухзонным климат-контролем стоит уже 779 900 рублей. Ну а самую навороченную Элантру Sport с мотором 1.8 (149 л.с.), «автоматом» и кожаным салоном дешевле, чем за 899 000 рублей, не купить. По ценам Elantra перекликается с седаном Volkswagen Jetta. Хотя всё-таки не Volkswagen…

Дизайн радует глаз. Пусть спереди это почти Solaris, а сзади Sonata, но выглядит Elantra всё равно свежо. В салоне — ровные зазоры между мягким полиуретаном и накладками из жёсткого пластика. Эргономика на твёрдую четвёрку. Правда, диапазоны перемещения рулевой колонки маловаты, а отнесённый назад рычаг шестиступенчатой «механики» вынуждает выворачивать кисть при включении чётных передач. Зато кресла хороши и места много. А что у водителя рябит в глазах от синей подсветки, так это только в статике. В движении взгляд скользит поверх приборов.

Приборная панель Supervision с русифицированным меню бортового компьютера выглядит отлично и читается без проблем. Но получить такую можно, лишь заказав Элантру в версии Comfort с автоматической коробкой передач (849 900 рублей). Двухзонный климат-контроль доступен и с «механикой», однако в режиме auto поддерживаемая температура лишь отдалённо напоминает выбранную. Дополнительная 12-вольтовая розетка с правой стороны центральной консоли идеально подходит для подключения навигатора или ноутбука.

Та же самая «четвёрка» 1.6, что бойко разгоняет собранные под Питером Солярисы, прибавила девять «лошадок» и аж три ньютон-метра тяги (до 158 Н•м). Но если раньше пик момента приходился на 4200 об/мин, то теперь он на 650 оборотов выше. Неудивительно, что при таких показателях моторчик Элантры дохловат на низах. Сколько ни топчи акселератор, пока «шестнадцатиклапанник» не перевалит за отметку 3000 об/мин, убедительной динамики не видать. Например, в рамках законопослушных скоростей удобнее всего передвигаться на четвёртой передаче. Только так остаётся надежда на приличное ускорение в случае необходимости.

Elantra двулика: сначала обескураживает недостатком тяги на низких оборотах, затем приятно удивляет отзывчивостью мотора, способного выкручиваться в звон. Так и едем: то мямлим, то мчим. На 150-сильной Элантре 1.8 управлять динамикой разгона проще, но здесь чуть выше вибронагруженность на органах управления, а у подвески при большей жёсткости те же крены.

«Автомат», с одной стороны, несколько сглаживает недостаток момента. И даже лихо скачет с шестой передачи на третью при интенсивном ускорении. Но с другой — он делает это столь грубо, что за рывки становится неловко перед пассажирами. А при обгоне малейшая слабина в обращении с педалью газа ведёт к повышающему переключению. С непривычки подобных смен у меня случалось по три штуки на одно опережение. Потом освоился.

Переплачивать за шестиступенчатый «автомат» (справа) 70 тысяч рублей стоит лишь жителям крупных мегаполисов. Тем, кто больше ездит, нежели стоит в пробках, лучше подойдёт «механика», отличающаяся небольшими ходами и мягкими переключениями.

Найти правильный подход к мотору Элантры просто необходимо. Ибо насколько безвкусен разгон с низких оборотов, настолько же он великолепен на высоких. Внутри «четвёрки» будто что-то взрывается (в хорошем смысле), и она истово спешит уложиться в паспортные 10,7 с до сотни, честно выкручивая коленвал до отсечки. «Не могу вас догнать», — сетует коллега. И это притом что он едет один, а нас в машине четверо плюс багаж. Просто нужно смелее давить на газ, Elantra это любит! А на машине с «гидромеханикой» ещё и активней пользоваться «ручным» режимом.

При переборе скорости в повороте Elantra всегда стремится распрямить траекторию. Занос можно только спровоцировать. Система стабилизации, которая отключается при желании, работает без задержек. Однако она не входит в комплектации Base и Optima. Руль, вне зависимости от объёма мотора, одинаково пустоват в околонулевой зоне, в повороте наливается густым и ненатуральным усилием, не способствующим установлению прочной обратной связи.

Дорогой седан с двигателем 1.8 и «автоматом» едет бодрее… и шумнее. Тяги здесь на 20 Н•м больше, и трансмиссия не так часто меняет передачи, позволяя полнее реализовать потенциал мотора. Но если песня менее мощного моторчика не выпадает из общего ансамбля, сформированного аэродинамическим гулом и шинами, то голосистая 150-сильная «четвёрка» солирует и сильнее нагружает уши. Подвеска здесь жёстче: дорожную мелочь она собирает подробнее, от чего поначалу кажется, что едет такая машина чуть собранней. Но нет, на асфальтовой волне корма едва заметно плавает. А если усадить в салон четверых, раскачка становится ощутимой.

В насколько глубокую присядку пустится седан, зависит от дорожного полотна. Пока ровно, никаких проблем, но чем больше брака на покрытии, тем труднее пассажирам задних рядов сдерживать тошноту. При этом задние стойки замыкаются на отбой так мягко, будто бы так и должно быть. Специально готовить подвеску под российский рынок не стали. К нам поставляются автомобили в той же спецификации, что продаётся и в Корее. Вся адаптация свелась к увеличенному бачку омывающей жидкости да более мощному аккумулятору. Ох, зря! Первым делом нужно было поменять задние амортизаторы на более жёсткие.

Багажный отсек объёмом 485 литров — с невысокой погрузочной высотой, ровными стенками и полноразмерной запаской на литом диске в подполье. Сложить задний ряд сидений можно отдельной клавишей, но только с улицы. Между откинутой спинкой и полом образуется заметная ступенька. А ещё, опуская крышку, в ненастную погоду придётся пачкаться — ручек нет.

Вряд ли российским Элантрам, в отличие от Соляриса, светит какой-либо апгрейд. Не тот тираж. Вот если бы тысяч пятьдесят в год да на местном заводе… Тогда Elantra превратилась бы в уверенного конкурента всеволожскому Форду. Но это уже из области альтернативной истории. Если бы да кабы… Сейчас сравнение с Фокусом не в пользу Элантры прежде всего из-за цены. Переплата за Hyundai по сравнению c таким более сбалансированным продуктом, как Focus, и создаёт ту самую энтропию, что является выражением отличия реального сценария событий от идеального. Элантропию… Если не считать слабой подвески, в техническом плане «кореянка» не хуже большинства одноклассников. Но и не лучше настолько, чтобы стоить как Volkswagen. Только где гарантия, что локализованная Elantra стала бы существенно дешевле?

Паспортные данные

Hyundai Elantra 1.6 1.8 А/Т
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4530 4530
Ширина, мм 1775 1775
Высота, мм 1445 1445
Колёсная база, мм 2700 2700
Колея передняя/задняя, мм 1563/1576 1549/1562
Снаряжённая масса, кг 1236 (1338)* 1339
Полная масса, кг 1800 1810
Объём багажника, л 485 485
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1797
Макс. мощность, л.с./об/мин 132/6300 149,6/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 158/4850 178/4500
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 195/65 R15 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200 (195) 202
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,7 (11,6) 10,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,8 (9,0) 9,4
— загородный цикл 5,1 (5,3) 5,7
— смешанный цикл 6,1 (6,7) 7,1
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 48 48
Топливо АИ-95 АИ-95

 


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи