Кроссовер Subaru Forester в эксклюзивной модификации tS провел в редакции месяц. За это время мы привыкли к его своеобразной управляемости, научились экономить топливо и посчитали стоимость владения. Результаты оказались интересными.
Каждый день кроссовер Subaru Forester радовал своим сочным звуком выхлопа и, увы, расстраивал пресными повадками. Подвеску трудно было назвать эталоном спортивности, а рулевому управлению, как выяснилось, не хватает информативности. Коробка передач, несмотря на заложенные компанией Prodrive адаптивные алгоритмы, не отличается сообразительностью: либо медлит, либо торопится. Конечно, у нее есть «почти честный» ручной режим, но вправлять мозги коробке таким образом оказалось чересчур утомительно.
Для чего Subaru Forester tS подходит отлично – так это для дальних поездок. Подвеска отлично держит удар, позволяет ездить по дорогам практически любого качества и не допускает большой раскачки на волнах асфальта – пассажиров не укачает. Вдобавок к этому Subaru может похвастать недурной курсовой устойчивостью (только сильные порывы бокового ветра могут сбить Forester с курса) и приличной шумоизоляцией.
Хорошо и то, что мощный мотор и все псевдоспортивное хозяйство Forester tS не навредили практичности: запаска в багажнике полноразмерная, дорожный просвет – внушительные 225 миллиметров, а «продвинутый» полный привод означает хорошие возможности на бездорожье: по крайней мере, диагональным вывешиванием Forester не напугаешь.
Пассажирам Forester нравится: благодаря высокой линии крыши и панорамному люку есть ощущение простора, а задний диван предлагает регулируемые по углу наклона спинки, подлокотник, пару подстаканников и места для мелочевки. Но это – пока на улице идеальная погода: что кондиционер, что печка в Subaru работают спустя рукава, а никаких отдельных воздуховодов (кроме тех, что под передними сиденьями) для задних пассажиров не предусмотрено.
Подобных «мелочей» много. Где, например, автоматический режим стеклоподъемников? Он почему-то положен только водителю. Почему заявленный подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей едва-едва работает? Где, на худой конец, парктроник или электропривод задней двери – за такие-то деньги?
И еще о деньгах. В момент появления на рынке Forester tS стоил заоблачных денег: 2 миллиона 130 тысяч рублей – за такую сумму можно присматриваться и к машинам классом выше. Понятно, что желающих на такой автомобиль нашлось немного, поэтому дилеры до сих пор распродают остатки прошлого года. Они стоят 1 миллион 720 тысяч рублей – этот ценник выглядит более вменяемо. А что с остальными тратами?
Что касается экономичности, то Forester приятно удивил. Конечно, если вы будете носиться как умалишенный, то бортовой компьютер откажется показывать расход меньше 17 литров на сотню. Но быстрая езда по вышеупомянутым причинам доставляет удовольствие только на прямой, и это быстро надоедает. Снизив темп, можно достичь вполне разумных цифр в 13-14 литров. А если совсем постараться, то на трассе можно уложиться в девять литров. Главное – успокоиться и не пытаться ездить на «Форестере», как на спорткаре. Он же им не является.
А остальное? При расчете стоимости владения мы, как обычно, отталкиваемся от ежегодного пробега 20 тысяч километров водителем из Москвы старше 22 лет со стажем вождения свыше трех лет. Наш средний расход топлива составил 14 литров на сто километров, а стоимость бензина Аи-95 мы для простоты округлили до 32 рублей за литр. Стоимость КАСКО мы выбираем усредненную среди компаний с рейтингом А+ и выше.
Расходы владельца Subaru Forester tS в первый год эксплуатации
ОСАГО 10 137 р.
КАСКО 145 000 р.
Транспортный налог 39 450 р.
ТО-1 8600 р.
Бензин 89 600 р.
Итого: 292 787 р.
Километр пробега (только топливо): 4,48 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 14,64 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 7,39 р.
В итоге у нас вышло почти 300 тысяч рублей за один год (и ощутимо больше, если чаще нажимать на педаль газа). Прилично! И это без учета зимних шин и потери в стоимости. Даже эксплуатация Jeep Grand Cherokee с прожорливым двигателем 5.7 Hemi выйдет дороже всего на 50 тысяч рублей. Может, присмотреться к конкурентам?
Но тут вот какое дело. Если учитывать действующие на Subaru Forester tS скидки, то выйдет, что прямых соперников у автомобиля просто нет: все остальные кроссоверы либо ощутимо медленнее, либо дороже.
Получается, что Subaru Forester попадает ровно посередине между топовыми версиями недорогих кроссоверов и автомобилями премиум-сегмента с аналогичной разгонной динамикой.
Но в случае с Forester tS мы не готовы голосовать за «золотую середину».
Потому что за деньги, которые просят за Forester tS, лучше взять либо топ-версию той же Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander или Chevrolet Captiva. Они хоть не столь быстры, но тоже обладают уверенной динамикой, а кроме того, эти автомобили будут уже не 2012 года выпуска. Либо гулять так гулять – разориться на полноценный «премиум».
Пусть такой кроссовер выйдет дороже, зато он будет комфортабельнее и богаче оснащен, да и в динамике и управляемости наверняка не уступит «Форестеру». Ну а сине-золотистый цвет и куча шильдиков… Без них ведь можно прожить, не правда ли?
Источник: motor.ru Автор: Дмитрий Кротов, Фото автора и Opel