Центр изучения альтернативных видов топлива, двигателей и выбросов при Университете Западной Вирджинии, обнаружил, что дизельные модели Fiat Chrysler превышают в 20 раз допустимые выбросы оксидов азота. Автокомпания отрицает эти обвинения.
Автопроизводитель утверждает, что результаты исследований были сфальсифицированы по запросу юридической фирмы, готовящейся подать в суд на компанию. FCA также попросила предоставить методику исследования для обмена данными, но ей было отказано.
Компания считает, что исследование пытается сравнить результаты дорожных испытаний с теми, что проводятся Агентством США по охране окружающей среды в лабораторных условиях. По мнению FCA, дорожные тесты проводились на гораздо более высоких скоростях и с дополнительной нагрузкой в 272-317кг. Компания также отмечает, что испытания проводились в иных условиях, например, на крутых склонах, чем условия Агентства.
FCA указывает на отсутствие официального протокола о проведении дорожного теста на выбросы и на то, что автомобили были изменены в попытке повторить предыдущий отзыв.
В тестировании участвовали пять Jeep Grand Cherokee и Ram 1500, оснащенных 3.0-литровым дизелем. Директор Центра исследований Даниэль Кардер отклонил возражения FCA и заявил: «Наша цель – увидеть, как это работает в реальном мире. Именно это имеет значение».
В то же время FCA столкнулась с иском Министерства юстиции США и Агентства по охране окружающей среды из-за использования нейтрализующих устройств, не заявленных в процессе сертификации. FCA намерена «энергично защищаться», но готова сотрудничать с Агентством для устранения проблемы.