Инфраструктура газовых заправок заметно расширилась: если в 2014 году их по всей России было всего 230, то теперь это число увеличилось почти вдвое. Однако этого все еще очень мало. В развитие инфраструктуру в основном инвестирует Газпром. Самая развитая сеть таких заправок находится в Ростове-на-Дону, Ставрополе и на Кавказе.
Помимо труднодоступности, важным фактором является экономия времени. Заправиться газом не быстро, в среднем это занимает 20 минут. При этом в очереди всегда много автобусов и микроавтобусов, а также фур и грузовиков. Легковые машины на таких заправках по пальцам можно пересчитать. Зато этот вид топлива является наиболее доступным в плане цены.
Так, Lada Largus при итоговом подсчете тратила по одному рублю на километр. На бензиновом топливо эта цена возрастает втрое, если расход топлива не превышает 7 л/100 км. А у Largus этот показатель явно выше. При езде по городу и пробкам цена за 1 км повышается до 1,5 рублей, что по-прежнему намного выгоднее, чем в бензиновом эквиваленте (4 рубля/км в среднем).
Largus, поддерживающий оба вида топлива, стоит на 72 000 рублей дороже стандартной версии. Если сумеете экономить по 2 рубля на километр, то выгода вдвойне очевидна. В среднем сумму вы отобьете за 1,5-2 года.
Битопливный Largus от обычного отличается только мигающим индикатором газа в салоне. Правду говоря, такой Largus заметно дороже в плане техобслуживания – в среднем на 11 000 рублей при первых проверках. Кроме того, газовый баллон мешает перевозить габаритные грузы.
И еще кое-что: вам не подойдет газовый Largus, если вы любите динамичное вождение. Делайте выводы!