Бюджетный бренд Nissan Datsun не нашел достаточно покупателей за первые месяцы на трех главных рынках – Индии, Индонезии и России.
Поставки упали за три прошлых месяца в Индии даже ниже Tata Nano за июль. В Индонезии Datsun должен набрать темп роста, чтобы выполнить годовой план продаж, а в России бренд страдает из-за западных санкций, наложенных на страну.
За август поставки хэтчбека Datsun Go в Индии составили всего 9 557 автомобилей с 19 марта, когда автомобиль поступил на рынок. Для сравнения Maruti Suzuki, самый продаваемый автопроизводитель Индии, продает столько хэтчбеков Alta каждые несколько недель.
Неудачи Datsun свидетельствуют о том, что низкие цены не гарантируют коммерческий успех на развивающихся рынках, как это уже доказал Tata Nano. Аналитики полагают, что причина низких продаж Datsun состоит в том, что покупатели не хотят ездить на дешевых автомобилях.
У Datsun важная миссия – поднять долю Nissan на мировом рынке до 8% к марту 2017 года. Если неудачи Datsun продолжатся, план Nissan сорвется. Даже при том, что модели Datsun приносят мало прибыли, они играют важную роль в стратегии компании, так как предназначены для развивающихся рынков с самыми высокими возможностями к росту. По прогнозам Nissan, продажи Datsun составят одну треть от половины в странах, где продается этот бренд.