ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 как братья: они построены на общей платформе, выпускаются на одном заводе в Калуге и даже продаются по схожей цене. Но после сравнения этих седанов стало ясно, что если они и братья, то явно не одной крови.

Да, как это ни странно звучит, но, несмотря на всю схожесть, Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 — это два абсолютно разных автомобиля! Взять хотя бы их габариты. «Пежо» на 8 см длиннее, на 2,5 см шире и почти на сантиметр выше «Ситроена». Но самое интересное, что колесная база этих седанов тоже разная: отличие почти на сантиметр, причем опять не в пользу «двойного шеврона». Впрочем, реально габаритное превосходство «пыжика» ощущается лишь в грузовом отсеке, да и то не столько из-за большего заднего свеса, сколько из-за более компактных петель крышки багажника, не съедающих его полезный объем. А вот лишние 8 см длины автомобиля скорее минус, чем плюс: даже на более коротком C4 Sedan парковаться непросто — приходится больше полагаться не на свой глазомер, а на писк штатного парктроника.

Попытка сделать из хетчбэка Peugeot 308 автомобиль, превосходящий по размерам Peugeot 407, сказалась на облике седана не самым лучшим образом. У 408-го наблюдается явный дисбаланс пропорций, а все потому, что в погоне за вместительностью в компании Peugeot «растянули» исходник гораздо сильнее, чем это сделали в Citroen со своим C4. Вдобавок ситроеновские дизайнеры не поленились дополнить облик модели рельефными подштамповками на задних боковинах и «фирменным» вогнутым задним стеклом, что также пошло седану на пользу. На его фоне 408-й выглядит простовато. Но больше всего седану Peugeot не повезло с кургузым «носом»: сюда явно просится иной передок, с более высоким капотом и решеткой радиатора, как у моделей 301 и 508.

Как уже говорилось, с точки зрения вместительности для пассажиров Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 равны: там и там места сзади более чем достаточно, чтобы даже двухметровые верзилы не подпирали коленями спинки передних кресел. А вот в плане того, как машины выглядят изнутри, очевидно преимущество Citroen как модели более свежей: ведь соплатформенный хетч бэк появился в 2011 году, в то время как Peugeot 308, внутреннее убранство которого было позаимствовано седаном без каких-либо переделок, выпускается с 2007 года. Вот когда седан сделают на шасси нового 308-го…

Но пока мы исходим из того, что есть. А есть — некрасивая зияющая «дыра» на центральной консоли Peugeot (смотрится так, словно у машины вынули магнитолу), неудобный подрулевой переключатель «музыки» с острыми гранями кнопок и плохо читаемые белые шкалы приборов с тонким шрифтом и нечетной оцифровкой. К слову, приборы Citroen тоже не идеал — если бы не большой цифровой дублер, считывать показания спидометра здесь тоже было бы неудобно. А изменяемый по отдельности цвет подсветки шкал и «сердцевины» приборов — и вовсе ненужное баловство, поскольку кроме стандартного (и приятного) белого цвета, есть еще несколько ядовитых оттенков синего, которые здесь ни к селу ни к городу.

Несмотря на столь разительное отличие по многим параметрам, в одном седаны Peugeot и Citroen схожи. Их подвеска «затачивалась» под российские дороги, и в обоих случаях конструкторам удалось соблюсти хороший запас энергоемкости (неровности отрабатываются довольно жестко, но без пробоев), добиться быстрых и понятных откликов на повороты руля и обеспечить машинам отличную курсовую устойчивость. Да и увеличенный до 175–176 мм дорожный просвет в наших условиях очень радует. Хотя его едва хватает в городе, чтобы не цеплять передним бампером за высокие бордюры, а за городом его уже недостаточно: при езде по проселку обе машины периодически чиркали «брюхом» (сказывается большое межосевое расстояние). Но у конкурентов клиренс и того меньше!

А здесь не только приличный просвет, но еще и установленная на заводе стальная защита двигателя, а также аккумулятор и генератор повышенной мощности, бачок стеклоомывателя увеличенного объема, усиленная система отопления. Еще одна полезная в нашем климате вещь — «зимний пакет». Его можно установить на оба седана, вот только у Citroen он будет включать в себя полный обогрев лобового стекла, а у Peugeot подогреваться будет только зона покоя стеклоочистителей. Для кого-то этот фактор может стать решающим при выборе автомобиля, как, например, и то, что в базовую стоимость C4 Sedan уже входит цвет металлик (правда, бесплатный цвет только один — серый). Зато 408-й можно купить с дизелем, пусть и не с особо мощным (112 л. с.), но надежным и стоящим вполне вменяемых денег.

В нашем случае седаны были с бензиновыми двигателями 1.6, причем разной мощности и с разными трансмиссиями. На «Ситроене» стоял 115-сильный мотор с 5-ступенчатой МКП, а на «Пежо» — 150-сильный с 6-ступенчатой АКП. Вроде бы сравнивать динамику в данном случае некорректно, но оказалось, что силы соперников очень близки: по ощущениям седан с более слабым мотором практически не отставал от более мощного, но обремененного автоматом! Правда, механической трансмиссии не хватает четкости (особенно это напрягает при включении 1-й передачи) и 6-й передачи для экономичной езды по трассе. У автомата свои минусы — с ним машина ощутимо шумнее при разгоне, да и расход топлива выше.

Citroen C4 Sedan Цена: от 579 000 р.


Ядовито-синяя подсветка приборов раздражает


Функция воспроизведения музыки с флешки штатно есть только в «топовой» комплектации Exclusive


Сзади очень просторно

Вождение. Очень понятный и приятный в управлении автомобиль. С «механикой» едет бодро. 8 баллов
Салон. Радует вместительностью, дизайном и качественными материалами отделки. 9 баллов
Комфорт. Подвеска жесткая, но зато ее не пробивает на неровностях. Обогрев лобового стекла — вещь! 9 баллов
Безопасность. В стандартное оснащение входят только два эйрбэга и ABS. 7 баллов
Цена. Привлекательная. 9 баллов

Peugeot 408 Цена: от 579 000 р.

В погоне за красотой приборов дизайнеры не задумывались об их читабельности


На ножках зеркал примостились «поворотники»


Как и у C4 Sedan, сиденья 408-го имеют слишком мягкую набивку

Вождение На ходу мало чем отличается от «Ситроена». 8 баллов
Салон Хотя в отделке используются схожие материалы, внутри «Пыжик» смотрится беднее «Ситроена». 7 баллов
Комфорт Версия с АКП кажется более шумной: чтобы быстро ехать, мотор приходится сильнее крутить. 9 баллов
Безопасность ESP есть только у 150-сильных версий. 7 баллов
Цена Citroen предлагает больше машины за те же деньги. 8 баллов

БАНК ДАННЫХ

Габариты, вес

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Длина, мм 4621 4703
Ширина, мм 1789 1815
Высота, мм 1469 1505
Колесная база, мм 2708 2717
Клиренс, мм 176 175
Снаряженная масса, кг 1330 1419
Полная масса, кг 1790 1820
Объем багажника, л 440 560
Объем топливного бака, л 60 60

Динамика

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Максимальная скорость, км/ч 189 207
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,9 9,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,4 11,6
загородный цикл 5,8 6,3
смешанный цикл 7,1 8,2

Техника

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый с тубонаддувом
Рабочий объем, см3 1597 1598
Мощность л.с. при мин-1 116/6050 150/4000
Крутящий момент Нм при мин-1 150/4000 240/ 1400–4000
Трансмиссия мех., 5-ступ. автомат., 6-ступ.
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, балка полузависимая, балка
Тормоза (передние/задние) дисковые вент./дисковые дисковые вент./дисковые
Размер шин 215/55R16 215/55R16

Затраты на эксплуатацию*

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Транспортный налог, р. 2900 5250
ТО-1/ТО-2, р. 6500/8300 6150/9800
ОСАГО, р. 4752 5544
Каско, р. 54 000 75 000
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

В отличие от Citroen, компактные петли багажника Peugeot не съедают его полезный объем

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 7 баллов
Комфорт 9 баллов 9 баллов
Безопасность 7 баллов 7 баллов
Цена 9 баллов 8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8,5 баллов 8 баллов

НАШ ВЕРДИКТ

В том, что касается вместительности, ходовых качеств, комфорта и даже цены, седаны Peugeot и Citroen находятся примерно на одном уровне. Но при этом C4 Sedan смотрится современнее и солиднее, как снаружи, так и внутри, да и оснащается богаче. В нынешнем виде 408-й выглядит как морально устаревшая модель.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Максим Федоров, Фото Игоря Кузнецова


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи