ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Средняя цена на седаны С-класса давно приблизилась к психологической отметке в 750 тысяч рублей. Но что делать, если таких денег нет, а вместительную, комфортную, и главное, новую машину все же хочется? Выход есть: переросток В-класса Citroen C-Elysee или компактный, но китайский FAW Besturn B50.

первые в моей практике китайский автомобиль в сравнительном тесте не выглядит однозначно проигравшим. Лет 10 назад мы делали подобные открытия в отношении корейских машин, а теперь, стало быть, пришла пора взросления «китайцев». Когда же Россия подтянется?


Чтобы приобрести заявленные на тест автомобили в хорошей комплектации на «механике», достаточно 600 тысяч рублей (цвет металлик у Citroen за 10 500 рублей можно считать излишеством). Популярные Ford Focus, Kia cee’d или, скажем, Honda Civic обойдутся со схожим оснащением дороже, ибо несколько оторвались от народа и играют уже в среднем ценовом сегменте. А тот, кому нужна машина подешевле (но при этом не малолитражка), может обратить внимание на сектор, который производители совсем недавно бросились осваивать: бюджетные модели, преимущественно седаны, позиционирующиеся на стыке классов В и С.

К таковым относится один из героев нашего теста – Citroen C-Elysee, выпущенный концерном PSA на развивающиеся рынки (вместе с моделью-клоном Peugeot 301), с целью удовлетворения потребности местного населения в недорогих авто, – сверхуспешный на этом поприще опыт конкурентов в лице Renault Logan, VW Polo и Hyundai Solaris/Kia Rio оказался заразителен и сулит французскому производителю щедрые барыши.
Несмотря на внушительную колесную базу (2652 мм) и вытекающий из этого простор на заднем сиденье, Citroen C-Elysee все-таки не воспринимается как полноценный представитель компактного класса: уж слишком простенькие здесь местами материалы отделки, да и ряд инженерных и компоновочных решений «кричит» о бюджетном статусе модели. Так, например, в задних колесах вместо дисковых тормозов можно наблюдать архаичные «сковородки», руль не регулируется по вылету, нет центрального подлокотника, а все кнопки стеклоподъемников сгруппированы на центральном тоннеле, чтобы не нужно было тянуть проводку в двери…

Вместе с тем нельзя не отметить, что салон C-Elysee смотрится все-таки не так сиротливо, как в Renault Logan или у выпускаемой в Тольятти Nissan Almera. Разработчики Citroen, несмотря на ограниченный бюджет, все-таки сумели придать интерьеру некоторый шарм, а лакированная отделка панели приборов и вовсе напоминает о премиальной линейке DS.
К эргономичности места водителя французской машины есть лишь одна существенная претензия: упомянутое выше отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Из-за этого досадного упущения мне так и не удалось за неделю тест-драйва подобрать оптимальную для себя посадку, и каждый день ощущалась потребность что-либо отрегулировать, поменять позу, возникало чувство дискомфорта. Помню, с такой же проблемой я сталкивался в автомобилях семейства Renault Logan/Sandero/Duster, но там за день-два методом проб и ошибок все же устраивался удобно, а в Citroen этот номер, к сожалению, не прошел.

Рулевая колонка FAW Besturn B50 тоже не имеет регулировки по вылету, однако подобрать водителю удобную посадку в китайской машине все-таки легче. Дело в том, что кресло здесь оснащено электроприводом регулировок, что позволяет точнее дозировать продольное перемещение подушки и угол наклона спинки (у Citroen обе эти регулировки ступенчатые), а кроме того, можно дополнительно менять угол наклона подушки, что в известной степени компенсирует недостаток регулировки руля по вылету. Тем не менее само кресло здесь не без недостатков: во-первых, моим коллегам оно показалось слишком жестким – как кушетки в советских поликлинниках, а его подушка коротковатой; во-вторых, высокие водители практически упираются головой в потолок даже при максимально опущенном вниз кресле – очевидно, разработчики ориентировались в первую очередь на низкорослых азиатов, а не на крупную в массе своей европейскую публику.

Колесная база у китайской машины больше, чем у соперника, – 2675 мм, но места для ног пассажиров на заднем сиденье здесь почему-то заметно меньше, да и по высоте запас пространства почти отсутствует. Но за счет более рельефного профиля сиденья, отдельных подголовников (у Citroen они выполнены заподлицо со спинкой – еще одно бюджетное решение) и выкидного подлокотника сидеть здесь все же немного удобнее, чем в C-Elysee, посадка получается более глубокой и расслабленной.

FAW Besturn B50 в комплектации Deluxe предлагает лучшее оснащение, чем Citroen C-Elysee Tendance: здесь и кожаная обивка салона, и климат-контроль, и круиз-контроль, и люк в крыше с электроприводом, и салонное зеркало заднего вида с противоослепляющим эффектом, и парковочный радар, и боковые подушки безопасности (у Citroen за них нужно доплатить 10 000 рублей). Для полного джентльменского набора не хватает лишь системы курсовой устойчивости, причем она не предлагается даже в виде опции. Доплата за ESP у Citroen составляет всего 10 000 руб., что можно считать аттракционом неслыханной щедрости, – правда, опция эта доступна только со 115-сильным двигателем 1.6 (как у нас на тесте) и комплектацией не ниже Tendance, а версии с 3-цилиндровым мотором 1.2 (72 л.с.) довольствуются лишь ABS.
Качество звучания штатной аудиосистемы Citroen C-Elysee откровенно посредственное, и даже на среднем уровне громкости вместо «низов» слышно дребезжание пластика. Зато управление «музыкой» логичное и наглядное – главное, привыкнуть, что самая большая «крутилка» на головном устройстве заведует перемещением по меню, а не громкостью.
От китайской «музыки» я ничего хорошего не ожидал, поскольку предыдущий опыт общения с машинами из КНР был в этом плане исключительно негативным. И тут… о, чудо! FAW приятно удивил очень приличным и громким для машины этого класса звуком, особенно если его немного подрегулировать с помощью встроенного эквалайзера. Но управление – просто кошмар. Чтобы настроить в ручном режиме частоту радиостанции, левую вращающуюся клавишу приходится крутить по нескольку минут! А управление файлами на USB-флэшке сведено к их последовательному пролистыванию: система не понимает ни названий треков, ни структуры папок. Соответственно, если «скормить» ей накопитель объемом, скажем, 8 Гб, то пока найдешь из сотен композиций нужную, уже доедешь до пункта назначения, тем более что перескакивает с трека на трек система с некоторой задержкой.

По объему багажника впереди Citroen: 506 л против 450 у FAW, но открыть крышку можно только кнопкой из салона либо ключом, тогда как у FAW имеется привычная клавиша на самой крышке.

FAW Besturn B50 поставляется в Россию с единственным бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 103 л.с., но, в отличие от большинства других китайский моделей, имеет версию с АКП (6-ступенчатая «гидромеханика») – за нее придется выложить как минимум 629 000 рублей. Самый доступный C-Elysee с «автоматом» обойдется в 600 400 рублей, но коробка здесь морально устаревшая, 4-ступенчатая.
Что касается ручных коробок, то они у обеих машин 5-ступенчатые, причем обе радуют легкими и четкими включениями. А вот привод сцепления чуть лучше и информативнее у Citroen: он прощает водителю некоторые ошибки, тогда как у FAW момент схватывания чувствуется не очень хорошо и несколько раз я непроизвольно глушил мотор на светофоре.

В цифрах динамика разгона лучше у Citroen: французский производитель обещает 9,4 с до «сотни», FAW – 12,8 с, но субъективно китайская машина кажется более приемистой и управлять динамикой здесь удобнее, мощность двигателя кажется достаточной. C-Elysee, даром что имеет под капотом 115 л.с., своими динамическими качествами напомнил мне восьмиклапанный Renault Logan 1.6 (84 л.с.), на котором мощности в суетливом городском потоке хватает едва-едва и, чтобы не выпасть из трафика, приходится беречь скорость и с умом подходить к выбору текущей передачи. Проще говоря, двигатель FAW более тяговит и охотнее набирает обороты. Не знаю, что будет в паре с «автоматом», но на «механике» Besturn B50 вполне себе едет.

Порадовал китайский автомобиль и управляемостью. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя многорычажная – не совсем типичное решение для модели С-класса, и уж совсем нетипичное для модели китайского бренда. И главное – всё это работает! Автомобиль уверенно входит в повороты и не срывается с траектории даже в поворотах с плохим дорожным покрытием. Рулевое управление достаточно информативное, крены кузова минимальны, раскачка на волнах отсутствует. Неплохо обстоит дело и с плавностью хода: с микрорельефом и незначительными неровностями дорожного полотна подвеска справляется на отлично, и лишь на крупных выбоинах машину ощутимо встряхивает, но пробоев подвески во время теста мы с коллегами не зафиксировали. Уровень шума в салоне во время движения не превышает комфортного порога. Единственная претензия к ходовой части – это тормоза: они достаточно эффективны, но привод слишком нелинейный. Штатный режим торможения вопросов не вызывает: усилие на педали незначительное, чем глубже продавливаешь педаль, тем сильнее замедление. Но при резкой или экстренной остановке педаль тормоза словно упирается в плотно спрессованный кусок ваты и давить на нее приходится что есть силы – в этом плане FAW Besturn B50, к сожалению, напоминает подавляющее большинство автомобилей китайского производства, и разработчикам есть еще над чем работать.
Управлять замедлением в Citroen C-Elysee гораздо удобнее, и к эффективности тормозной системы, несмотря на скромных размеров барабаны на задних колесах, замечаний нет. А вот плавность хода воспринимается неоднозначно. Поначалу C-Elysee подкупает типичной для «французов» мягкостью, уверенно сглаживая весь спектр дорожных неровностей и радуя хорошей энергоемкостью, но спустя некоторое время начинаешь замечать, что кузов слишком сильно раскачивается, а у пассажиров появляются симптомы морской болезни даже на небольших городских пробегах. Особенно заметна вертикальная раскачка.
Ходовая часть Citroen выполнена по хрестоматийной для этого класса машин схеме: спереди – стойки МакФерсон, сзади – балка, работающая на кручение. В большинстве случаев французский автомобиль точно следует по заданной траектории, но крены в поворотах великоваты, а на поперечных стыках эстакад задняя ось характерно взбрыкивает и машину может резко переставить – неопытные водители пугаются, но такова плата за простоту и надежность (читай дешевизну) конструкции. Из плюсов отмечу хорошую обратную связь на руле и низкий уровень шума в салоне, несмотря на то что шумоизоляционных материалов здесь по минимуму.
Чахлый французский двигатель заставляет водителя практически всегда ездить с полным газом, но расход топлива в городской среде оказался, тем не менее, вполне умеренным: бортовой компьютер уверенно фиксировал 8,5 л на 100 км, не обнаруживая тенденции к росту аппетита (как, впрочем, и к его снижению). Китайская машина оказалась чуть прожорливее – средний расход «плавал» в районе 8,8–9,1 л на «сотню».
В целом же надо признать, что оба автомобиля предлагают вполне достойный уровень потребительских качеств за свои деньги, имея, однако, некоторые (каждый свои) конструктивные недостатки. Кто с какими готов мириться, пусть каждый решает сам.
Замечательно (а может, для некоторых и ужасно неприятно), что в лице FAW Besturn B50 мы видим китайский автомобиль нового поколения. Это уже не кустарная поделка и не плохая копия старой японской модели, а вполне самобытный, хотя местами еще и сырой продукт. Похвально стремление китайских товарищей делать автомобиль, которым было бы приятно управлять, вместо бесчисленных попыток выплюнуть на рынок дешевую имитацию продукции популярных брендов.
Даже в продвижении своих машин FAW придерживается не лобовых атак на ширнармассы в виде рекламы на ТВ и билбордов, а использует более тонкий подход в виде так называемых спецпроектов совместно с известными блогерами (например, Артемий Лебедев на днях анонсировал второй городской пробег на автомобилях FAW) – дескать, идем в ногу со временем и китайская техника – это не только удел неискушенных провинциалов, падких на богатую комплектацию и прочие цацки, но и машина для образованных горожан (они же креативный класс), разбирающихся в вещах, не зацикленных на стереотипах и делающих осознанный выбор при покупке.
Сработает такая пропаганда или нет, покажет статистика продаж. До меня же FAW, несмотря на очевидный прогресс марки на фоне прочих китайских брендов, пока не достучался. И вот почему: тестовые автомобили имели близкий пробег – менее 7500 км у FAW и 10 000 км у Citroen, но субъективно казалось, что «китаец» прошел уже тысяч 50, а «француз» только что вышел из салона. А что будет, когда реальный пробег FAW достигнет означенной цифры? И какова будет цена машины на вторичном рынке? Практика эксплуатации прочей китайской техники подсказывает, что цена будет невысокой, да и первому владельцу, чтобы ее выручить, придется изрядно похлопотать. Хозяину Citroen C-Elysee, пошедшему «на второй круг», сбыть с рук своего «уставшего коня» будет проще, да и в целом никаких неприятных сюрпризов французская модель не обещает – всё здесь просто, понятно и надежно. Как долгосрочная инвестиция Citroen представляется мне интереснее, но тот, кому современная машина в богатой комплектации нужна здесь и сейчас, вполне может соблазниться продукцией FAW, и вряд ли кто-либо обвинит такого человека в безвкусии и маразме.
Вот только наклейки с плюющимся огнем драконом клеить на борта я бы категорически не рекомендовал – соседи по потоку будут смотреть на вас как на клоуна. Проверено.
Цены тестовых автомобилей:
Citroen C-Elysee 1.6 МТ Tendance – 610 000 руб.
FAW Besturn B50 1.6 МТ Deluxe – 579 000 руб.

Источник: Avto.ru Автор: Ежов Андрей, Фото:Avto.ru


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи