Более полувека назад, когда автомобили довольствовались неразрезными мостами и листовыми рессорами, владельцы авангардной модели Citroen DS, благодаря гидропневматической подвеске, парили над дорогой словно птицы. Уже тогда для торможения и выключения сцепления использовалась «гидравлика», а позднее автомобили с «двойным шевроном» первыми вооружились адаптивными фарами.
Новый Citroen Berlingo в исполнении Multispace, который нам довелось протестировать, обладает практически всеми качествами, присущим автомобилям данного класса. По сравнению с предшественником (производство автомобиля продолжается), его облик стал более современным и динамичным, но суть модели осталась прежней: максимум внутреннего пространства и большие возможности для трансформации салона. К этим неоспоримым достоинствам можно добавить практически безупречную эргономику места водителя и использование в отделке интерьера пусть и простых, но качественных материалов. При движении нет ни треска, ни скрипа пластиковых панелей.
Кроме того, Berlingo привлекает наибольшим среди конкурентов пространством и предлагает многообразие возможностей для хранения различных вещей: большие ниши в дверях, два выдвижных ящика под передними сиденьями объемом по 8,5 л каждый, полки над головой в передней части салона, которые перерастают в тоннель для хранения вещей, расположенный под крышей. Есть даже небольшие «тайники» в полу под ногами задних пассажиров. В задней части салона к тоннелю примыкает большая полка с двумя сдвижными створками, где пассажиры второго ряда могут разместить необходимые для поездки принадлежности.
Детям очень понравится любоваться видами через остекленные участки крыши, а вот их родителям опция понравится меньше: цена этого удовольствия – 37,1 тыс. руб. Правда, в эту сумму входит дополнительные отделения для хранения «под крышей» общим объемом 93,5 л и рейлинги на крыше. Три «независимых» задних сиденья имеют в своем распоряжении индивидуальные регулировки наклона спинки. Более того, любое из них можно легко сложить или демонтировать, увеличив при этом и без того немаленький объем багажного отделения в 675 л до максимальных 3000 л.
Сдвижные двери – очень удобная функция, обеспечивающая беспрепятственную посадку на тесных парковках. Правда, пассажиры на задних сиденьях вынуждены довольствоваться поворотными стеклами (немного приоткрываются, как форточки), а при заправке пассажирам необходимо быть осторожными, так как левая дверь при открытии упирается в «пистолет» заправочной колонки.
Вне зависимости от загрузки автомобиля 90-сильного агрегата вполне хватает для движения в плотном городском потоке. Однако ситуация сильно меняется на скоростных автомагистралях. Полностью загруженный автомобиль испытывает явный недостаток мощности и крутящего момента, особенно это заметно при интенсивном ускорении, когда двигатель начинает достаточно громко «протестовать» против задания, получаемого от акселератора, а также на дорогах, богатых подъемами, где требуются частые переключения на низшие передачи. Кроме того, Berlingo ощутимо реагирует на порывы ветра и довольно чувствителен к колее в асфальте. В меру жесткая подвеска француза отлично отрабатывает мелкие неровности, но не всегда уверенно парирует воздействие крупных единичных препятствий и дорожных волн.
Зато Berlingo обладает достаточно низким уровнем шума, что очень неплохо для автомобиля с таким большим объемом салона, и предлагает широкий перечень стандартного и опционального оборудования, повышающего безопасность. В штатном оснащении есть такие системы, как ABS, распределение тормозных усилий (REF), помощь при экстренном торможении (AFU). Опционально автомобиль может быть дополнен системой динамической стабилизации (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), а также включать до 6 подушек безопасности.
Итак, можно сказать, что новый Berlingo многофункционален как швейцарский нож, вместителен как фургон и экономичен как малолитражный автомобиль. С таким набором характеристик он явно не обременит своего владельца в повседневной жизни. Однако огорчает достаточно высокая цена, а также отсутствие модификаций с более мощными моторами (110-сильный двигатель особо не скрасит картину) и автоматической коробкой передач.
Источник: Avto.ru