На Украине начинается выпуск модели Vida, которая обещает стать бестселлером российского рынка
Запорожский автозавод не единожды «взрывал» российский рынок новых автомобилей. Нет, мы говорим не о временах «Запорожцев» и «Таврий», а вспоминаем появление «Ланосов» — седанов Chevrolet Lanos, продажи которых на территории России начались в 2005 году. Тогда простая, но качественно собранная и проработанная на хорошем инженерном уровне машина стала хитом, мгновенно оказавшись в десятке самых популярных иномарок! Причем россиян совершенно не смущало, что автомобиль выпускается на Украине: эмблема Chevrolet гарантировала качество продукта, да и серьезными поломками «Ланос» не отметился, снискав славу простой и надежной машины.
И вот теперь Запорожский автозавод готовит новый бестселлер: через несколько недель с конвейера предприятия начнет сходить семейство автомобилей, получившее название ЗАЗ Vida — компактные седаны и хэтчбеки, которые подозрительно напоминают… Chevrolet Aveo. Впрочем, слово «напоминают» здесь лишнее, поскольку «Вида» — это именно «Авео» поколения, которое совсем скоро станет предыдущим (на днях стартуют продажи новой машины под прежним названием). К счастью, украинские дизайнеры не стали заниматься «улучшайзингом» и внешность «корейца» оставили нетронутой, разумно посчитав, что перекраивать дизайн, созданный великим итальянским мастером автомобильного стиля Джорджетто Джуджаро, не следует.
Самое интересное, что в Запорожье планируют освоить полноценное производство модели со штамповкой, сваркой и окраской кузовов, а также полной сборкой всех узлов автомобиля! Причем первое время «Вида» будет точно такой, каким мы привыкли видеть «Авео»: такие же двигатели, такие же коробки передач, такой же интерьер… А это значит, что машины с «автоматами» тоже будут! Так что начинающие автомобилисты получат шанс не мучаться с «механикой», а купить пусть недорогую, но «автоматическую» машину, выбор которых сейчас откровенно невелик. А потом… потом украинско-корейский автомобиль получит и ультрадешевую модификацию, которая вместо мотора Chevrolet будет оснащаться 1,3-литровым двигателем Мелитопольского моторного завода.
Но почему мы уверены, что «Вида» станет бестселлером? Во-первых, Chevrolet Aveo и сейчас продается неплохо: точных данных по результатам продаж за 2011 год пока нет, но годом раньше, в 2010-м, шевролетовская малолитражка разошлась по России тиражом почти 23 000 экземпляров! А это, между прочим, четвертый результат среди компактных иномарок сегмента «В». Во-вторых, аналогичное перерождение некогда пережил и Lanos: в одночасье популярный седанчик сменил эмблему Chevrolet на собственный шильдик Chance (под этим брендом модель продается и сейчас), что поначалу отпугнуло покупателей, а потом привлекло их с новой силой. Народ быстро понял, что им предлагают точно такой же «Ланос», но за гораздо меньшие деньги.
В том, что ЗАЗ «Вида» будет стоить дешевле, чем сегодня просят за «Авео», сомневаться также не приходится. Вот только появления новинки в автосалонах российских дилеров придется подождать. Согласно соглашению, которое заключено между украинским производителем и компанией Chevrolet, экспортировать седанчик на другие рынки ЗАЗ сможет только тогда, когда уровень локализации производства превысит 50%. За какое время заводу удастся достичь такого показателя? Если наши украинские соседи не поскупятся на инвестиции, то в начале следующего, 2013 года машинки поедут по дорогам России. И тогда — берегись, «АвтоВАЗ»! Уже сейчас маркетологи из Запорожья уверены, что «Вида» станет серьезным конкурентом вазовской продукции.
На Украине ценники «Виды» объявят в середине февраля, а первые машины поступят в автосалоны в начале марта — именно тогда можно будет понять, на какие цены следует рассчитывать нам, россиянам. Впрочем, по прикидкам экспертов, за базовый седан со 100-сильным мотором 1,4 будут просить примерно 380 000 руб. Почему именно столько? Арифметика проста: поскольку аналогичный «Авео» сегодня предлагается за 450 000, а 4-дверный ЗАЗ Chance с 1,5-литровым двигателем стоит 300 000, то «Вида», которая займет промежуточное положение между этими моделями, должна стоить дороже, чем бывший «Ланос», но дешевле, чем Chevrolet. Надеемся, что эти прогнозы оправдаются, и сегмент недорогих иномарок пополнится новым игроком. В любом случае, мы, редакция KM.RU, продолжим следить за судьбой этой интересной новинки.
Источник: km.ru