Производство французской новинки «Логан» вызвал немало разногласий. Новое поколение не только изменилось внешне, но и пополнилось более широким перечнем опций. И при всем при этом бестселлер сохранил привлекательную стоимость. Впрочем, по прошествии недели после дебюта клиенты усомнились в реальности «рекомендованных ценников».
Ранее сообщалось, что уже за 355 тысяч рублей россияне смогут приобрести базовую модификацию Access c 82-сильным двигателем объемом 1,6 литр в сочетании с пятиступенчатой МКПП. Оказалось, что подобная цена фикция и приобрести автомобиль за эту цену просто невозможно. 15 мая начались продажи новинки, но дилерские центры указывают особую стоимость с наценкой.
Представители одного из московских дилерских центров на вопрос о появлении автомобиля по базовой стоимости однозначно ответили: «не ждите». Впрочем, в интервью выяснилось, что такую версию заказать можно, но ждать её придется около семи месяцев. Однако даже при этом дилер обязательно добавит цену за предпродажную подготовку. Сейчас клиенты компании могут приобрести автомобиль только с «допами», повышающими ценник нового поколения на 40 000 рублей.
В другом столичном салоне базовая модификация оценена в 370 000 рублей. Ценник вырос благодаря предпродажной подготовке и доставки автомобиля, перечень оснащенности неизменен. Однако представители дилерского центра обещают отсутствие очередей.
В региональных центрах дилеры позволили себе более свободное поведение, устанавливая абсолютно любые цены на машины. В частности, в Воронеже стартовая стоимость нового Renault Logan — 439 300 рублей, что выше рекомендованной цены на 84 000 рублей. И вовсе неудивительно, что очередей нет.
По словам самих сотрудников, разница в цене обусловлена доставкой, предпродажной подготовкой, а также окраской металлик, гидроусилителем рулевого колеса и (что больше сходит на попытку заработать) уплатой НДС. Аналогичный ажиотаж был при появлении первых «айфонов», продаваемых за 100 000 рублей.
Что говорить об «уплате НДС», на которую ссылаются дилеры, так это и вовсе фикция, мошенническая попытка заставить клиентов дважды заплатить этот налог. Менеджеры открыто говорят, что автомобили за 355 000 никогда не доедут до салонов.
В Белгороде цена выше всего на 10 000 рублей. Если же покупатели захотят дополнить автомобиль ГУРом, то необходимо доплатить еще 13 000 рублей. Доплата за цвет составляет 8 000 рублей. В Туле цена на новое поколение Renault Logan также 365 тысяч рублей, однако, менеджеры сообщили, что реальный автомобиль стоит на 5000 рублей дороже (за доставку).
Доставка до Санкт-Петербурга составит 8 000 рублей. Менеджеры дилерских центров культурной столицы уверяют, что в продажу изначально поступят только топовые модификации: Privilege и Luxe Privilege. Приобрести машины в базе можно будет лишь позже. Заказать же можно абсолютно любые модели, только к хозяину автомобиль прибудет не ранее сентября-октября.
Отечественное отделение Renault в курсе такой ситуации, но никак повлиять на нее не может. Как сообщает пресс-служба компании, рекомендованная розничная стоимость, указываемая на всех рекламных буклетах и на портале, не включает стоимость доставки. А вот навязывать дополнительные опции дилерские центры не имеют права. Покупатели могут заказывать самые дешевые модификации, но ожидание может затянуться до полугода.
В компании отмечают, что сейчас можно приобрести автомобиль, имеющийся в наличии, или заказать машину «для себя», хотя необходимо будет дождаться сборки и доставки машины. Покупатель может выбрать модификацию за 355 тысяч рублей, но за доставку все же придется доплачивать.
При обнаружении неадекватно завышенной цены или навязывания дополнительных опций в Renault советуют клиентам позвонить на горячую линию Renault. 8-800-200-80-80 (звонок бесплатный).