Максим Соколов, глава «АвтоВАЗа» считает необходимым повысить утилизационный сбор. Причины — в необходимости защиты российского рынка от импорта, особенно от «непонятных китайских брендов» и низколокализованных марок.
Как пишет «Коммерсант», данную идею российское правительство не раз отклоняло. Последний раз утильсбор был индексирован в 2020 года.
Максим Соколов отмечает, что актуальный утильсбор достигает 170000 рублей, что ранее составляло 10-15% от стоимости машины. Сегодня эта сумма, в связи с подорожанием машин, гораздо ниже 10%. Поэтому стоит поднять ставку по утильсбору «для спасения рынка».
Эксперты считают такие инициативы опасными на сегодня, повышение утилизационных расценок поставит под угрозу локальные проекты китайских автокомпаний, к примеру столичный «Москвич» и «Соллерс» сотрудничают с китайским JAC. А причиной закрытия проектов, станет их нерентабельность, так как отсутствуют компенсаций за такие выплаты от государства.
Соколов в свою очередь уверен, что выплаты лишь создают иллюзию быстрого восстановления промышленности в России.
«К нам заходят малознакомые компании, получают государственную поддержку и поджирают тот сегмент, куда инвестируют крупные компании», — высказался Соколов.
Отметим, что «АвтоВАЗ» сегодня сам ведет переговоры с китайскими компаниями о сотрудничестве и поставках компонентов. Также планируется наладить выпуск китайских авто на территории завода «Ниссан» в Санкт-Петербурге под шильдиком «Лада».
В Минпромторге пояснили, что пока утильсбор повышать не планируется, а в целом вопрос будет решаться в зависимости от изменения ситуации.