АвтоВАЗ ввел более продуктивную и современную систему проверки качества выпускаемых автомобилей. В связи с этим автокомпания заменила построенный в 1973 году уличный трек на новую трассу в помещении главного корпуса. Это поможет проверять качество автомобилей без влияния погоды и повысит условия труда водителей-испытателей.
Как только новый автомобиль сходит с конвейера, он выезжает на испытательный трек. Длина трека составляет 300 м, и он сплошь состоит из препятствий и виражей, что позволяет досконально проверить качество сборки салона, основных систем и двигателей. Проверяются ходовые качества, реакция коробки передач, рулевое управление. Испытательный трек разбит на восемь участков: участок с бордюрами, участок «лежачих полицейских», участок «рыбья кость», два крутых виража, участок с ассиметричным покрытием, брусчатка из мелкого и крупного булыжника. На треке можно тестировать 150 автомобилей в час, при этом сам трек гарантирует равные условия для всех машин и то, что кузов не будет поврежден из-за погоды.
Проверка качества нового автомобиля – это одна из важнейших процедур контроля качества. Качество контролируется на всех этапах сборки нового автомобиля – от штамповки и сварки до окрашивания кузова. Проверка качества двигателя и трансмиссии также осуществляется на каждом этапе производства. Все автомобили АвтоВАЗ – Lada, Datsun и Renault – проходят как поэтапные, так и финальную процедуры контроля качества. Новый метод проверки соответствует требованиям альянса Renault-Nissan.