Не смотря на то, что Lada – отечественный автомобиль, в его конструкции используется множество иностранных автокомпонентов. Для снижения зависимости цены машины от валютных колебаний, тольяттинский автогигант решил сократить долю используемых иностранных комплектующих. Таким образом, уровень локализации машин «Лада» вырастет до 90%.
Президент завода Бу Андерссон сообщил агентству «Прайм» о том, что увеличение локализации считается приоритетным направлением компании. Повышение уровня локализации до 90% предусматривается для множества автомобилей «АвтоВАЗа». Лишь Lada Largus, разработанная на базе Renault, станет исключением, где уровень локализации достигнет всего 61%.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Удалов Сергей и управляющий партнер EURussia Partner Бончев Иван уверены, что уровень локализации будет повышаться за счет крупных компаний, открывающих собственные производства автокомпонентов в России. В результате, местная сборка и иностранное качество позволят достичь лучшего результата. Впрочем, от сложной электроники, закупаемой в Европе и Китае, отказаться вряд ли получится.
В соответствии с данными автопроизводителя, в 2013 году на приобретение комплектующих и материалов было затрачено 120 670 000 рублей. Представитель компании не уточняет, какие именно импортные комплектующие будут переведены на отечественное производство. Не сообщается также и о компаниях, которыми будут заменены иностранные партнеры.
Один из дилеров Lada сообщает, что «АвтоВАЗ» собирается поменять шины, которые ранее тольяттинский автопроизводитель закупал в Китае, на «Пирелли» российского производства.
Аналитик компании «ВТБ капитал» Беспалов Владимир утверждает, что отказ от некоторых зарубежных деталей позволит отечественному автопроизводителю снизить валютные риски. Напомним, в первом квартале этого года из-за резкого повышения зарубежной валюты себестоимость компонентов и импортируемых материалов значительно повышалась. Специалист ВТБ утверждает, что и другие автопроизводители начнут повышать коэффициент локализации. Причем уровень в 60%, предусмотренном соглашениями о промышленной сборки в России, не станет предельным.