Первый летний месяц запомнился внушительным падением продаж новых «легковушек» и легких коммерческих машин в России. Аналитики отмечают, что российский авторынок в сравнении с июнем прошлого года снизился на 17,3%. С начала 2014 года этот показатель считается рекордным.
Комитет автопроизводителей АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса) сообщил, что в июне показатель продаж достиг 199 398 новых машин. За период с января по июнь спад продаж достиг 7,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Лидирующую позицию занимает российская марка «Лада», продажи которой хоть и снижаются уже несколько месяцев назад, но остаются недосягаемыми для других игроков страны. Спад продаж автомобилей марки в июне снизился до 30 114 экземпляров (-19%). На второй строчке разместился корейский бренд Kia c результатом на 3% ниже прошлогоднего — 17 023 автомобиля, что позволило марке стать самой популярной иномаркой в первом летнем месяце. На третью позицию вышел еще один корейский бренд Hyundai, показатель продаж которого упал всего на 1% до 16754 машин.
Таким образом, прежний лидер Renault уступил корейскому сопернику всего 275 автомобилей: 16 479. Однако в сравнении с результатами прошлого года показатель продаж упал на 13%.
По итогам первых шести месяцев года лидерами стали марки: Lada, Renault и Kia, показатели продаж которых в сравнении с 2013 годом сократились на 15%, 8% и 1% соответственно.
В модельном рейтинге лучшей по-прежнему остается модель Granta, владельцами которой стали 12 958 автомобилей (-24%). Вторая позиция принадлежит Hyundai Solaris c результатом 10 565, а третью позицию завоевал Kia Rio, показатель продаж которой вырос на 8% до 8696 автомобилей.
По итогам шести месяцев показатель продаж «Гранты» сократился на 15%, «Соляриса» — на 3%, а «Рио» продемонстрировала рост продаж на 7%.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Шрайбер Йорг сообщает, что авторынок страны как и прежде демонстрирует отрицательную динамику. В сравнении с прошлогодними результатами продажи снизились на 17,3%. Комитет АЕБ считает, что ослабление российского авторынка еще не завершилось окончательно. Во втором полугодии по прогнозам показатель продаж достигнет 1,2 миллионов автомобилей, что обеспечит спад продаж на 16% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В соответствии с этим, АЕБ решила скорректировать прогнозируемый показатель на 2014 год: 2,45 миллионов экземпляров, что на 12% ниже аналогичного показатель 2013 года.