Цены на автомобили в России продолжают расти, несмотря на более-менее стабильную ситуацию на валютном рынке.
Как мы знаем прошлый год закончился ажиотажным спросом на автомобили. Люди, боясь обесценивания денег, пытались хоть как-то их сохранить. Автомобили или недвижимость в данном случае одно из самых очевидных решений.
Автосалоны дилеров в декабре прошлого года были просто опустошены. Вместе с этим некоторые производители и вовсе прекратили поставки в Россию.
Большинство марок уже в прошлом году воспользовались моментом и начали значительно повышать стоимость уже произведенной продукции, ну а новые поступления меняли ценники вполне оправдано.
Например, популярный седан Chevrolet Cruze с октября по январь месяц поднялся в цене на 45%, закрепившись на отметке 913 000 рублей. Хэтчбек этой же модели показал 48% роста. Среди лидеров роста цен также можно увидеть другого представителя General Motors — Opel Astra во всех вариациях, а также автомобили Volkswagen Group, Ford и французские бренды.
Напомним, мы рассматриваем только среднюю ценовую категорию автопрома без премиального и бюджетного сегментов.
Самым лояльным по отношению к клиентам оказался бренд Hyundai. Как видим из приведенного анализа автомобили этой корейской марки в совокупности подорожали меньше всего.
К примеру, Elantra подорожала всего на 6% или 40 000 рублей, i30 показал рост на 60 000 рублей, а универсал i30SW вообще обошелся однопроцентным увеличением ценника.
По прогнозам аналитиков 2015 год будет очень тяжелым для автомобильной промышленности и продажи в России снизятся на 25%. В этом положении производители не повышающие конечную стоимость автомобилей так стремительно, безусловно, получат некую фору и оттянут на себя клиентов. Будем надеяться, что и другие игроки рынка возьмут пример с Hyundai, несмотря на возможные финансовые потери и уменьшение маржи.