Audi запатентовала все названия от Q1 до Q9, кроме Q2 и Q4, которыми владел Fiat Chrysler.
После отказа в использовании последних названий для новых внедорожников, немцы будто бы искали альтернативу.
Но поиски закончились, поскольку генеральный директор Audi Руперт Штадлер заявил, что автокомпании пришли к соглашению.
Подробности соглашения не разглашаются, но Штадлер намекнул, что Audi обменяла пару своих товарных знаков на Q2 и Q4 от FCA. Он подчеркнул, что это был именно обмен, а не продажа.
«Мы пообещали друг другу, что не скажем, сколько это стоит, но они явно не хотели ничего продавать. Несколько лет назад на наше предложение они сказали «нет, никогда», но в бизнесе нет места «никогда». В этом году я снова обратился к ним с предложением, и мы пришли к соглашению».
В номенклатуре FCA название Q2 использовалось бы для самоблокирующегося дифференциала, а Q4 – для полноприводного варианта Maserati ghibli и Quattroporte.
Теперь первое имя получит новый суб-компактный кроссовер Audi. Он основан на платформе MQB группы VW и, как ожидается, будет доступен с той же линейкой двигателей, что и А1. Дебют автомобиля состоится в Женеве через пару месяцев.
Что касается названия Q4, то оно будет использовано для варианта купе нового поколения Audi Q3. Видимо, VW решил, что его премиум-бренд должен войти в каждый сегмент и занять все ниши после дизельного скандала.