Ожидалось, что со сменой нового поколения Audi TT спорткупе станет не только выглядеть современнее, но и получит более мощные двигатели. Немецкие разработчики заранее рассказали о появлении революционной панели приборов, а теперь решили представить еще одну звездную сенсацию – культовую дизельную версию спорткупе.
Стоит отметить, что со сменой поколений габариты купе изменились незначительно. Длина укоротилась на 20 мм до 4180 мм. При этом колесная база выросла на 37 мм до 2505 мм. В высоту и ширину спорткупе практически «не поправился». Впрочем, благодаря измененной силовой структуре кузова багажное отделение выросло до 305 литров (+13 л).
Новинка, как и ожидалось, базируется на модульной платформе MQB. Напомним, аналогичная база использовалась при создании хэтчбека Audi A3. В частности спереди расположены стойки McPherson, а сзади четырехрычажная подвеска. Взвешенная масса купе также уменьшилась на 50 килограмм. В частности, версия, оснащенная бензиновым турбированным 2-литровым двигателем, весит 1230 килограмм. Мощность купе для версии TTS: 230 л.с. и 310 л.с., а крутящий момент 370 Нм и 380 Нм соответственно. Теперь покупатели смогут приобрести еще и дизельный вариант, способный развивать мощность в 184 л.с. и крутящий момент 380 Нм. Впрочем, мотор, работающий на тяжелом топливе, установленный под капотом спорткара хотя и редкий, но вовсе не эксклюзивный случай для «Ауди». Так европейским покупателям доступна дизельная модификация Peugeot RCZ.
По динамическим характеристикам дизельная версия стала самой медленной: до «сотни» суперкар разгоняется за 7,2 секунды. Напомним, переднеприводная Audi TT, не смотря на менее мощный бензиновый двигатель и «механику», ускоряется до 100 км/ч за 6 секунд. При использовании полноприводной системы, работающей в паре с коробкой S-tronic, достаточно и вовсе 5,3 секунд. Добавим, что дорожный просвет у спорткара уменьшился на 10 мм. Также новинка получила 20-дюймовые колесные диски, вентилируемые тормоза диаметром до 338 мм. S-модификация дополнена спортивными креслами с регулировкой боковой поддержки. Базовое оснащение Audi TTS также включает систему Audi Drive Select с возможностью регулировки рулевого управления, подвески и коробки передач.
Главной сенсацией новой «ТТ-шки» считается цифровая приборная панель, представляющая собой 12,3-дюймовый дисплей, базирующийся на графическом процессоре Nvidia Tegra 30. Новая система имеет различные режимы работы и выполняет функцию монитора мультимедийной системы. Разработчики решили вовсе отказаться от дисплея, размещавшегося по центру передней панели. К тому же на новой «Ауди» создатели интегрировали в дефлекторы вентиляции новые элементы управления, хотя эта информация была известна ранее. На премьере разработчики также сообщили об использовании в спорткупе новой миниатюрной (занимает места на 40% меньше) фронтальной подушке безопасности. Подобное новшество позволило уменьшить и облегчить руль. Кроме того, спорткар также оснащен системой голосового управления и модернизированным мультимедиа-интерфесом MMI.