Самоуправляемые автомобили могут появиться на наших дорогах в 2018 году при условии, что правовые вопросы этому не помешают, заявил генеральный директор альянса Renault—Nissan Карлос Гон. Компания Рено создала версию прототипа Next 2, разработанную на базе электромобиля Zoe EV, которая позволяет водителям передать управление автомобилю на скоростях до 30 км/ч благодаря системе GPS позиционирования, камерам и датчикам – хотя человек должен оставаться за рулем.
Nissan также работает над технологией автономного управления, и руководство компании заявляет, что сможет запустить на рынок самоуправляемые автомобили к 2020 году.
Другие автопроизводители, в том числе Mercedes-Benz, Volvo и Ford, также занимаются развитием автономных автомобилей, но, пожалуй, наибольшая инициатива исходит от Google. Гигант Силиконовой долины представил новый самоуправляемый прототип.
«Проблема не в технологии, а в законодательстве, и весь вопрос об ответственности приходит вместе с этими автономными автомобилями… и особенно, кто будет нести ответственность, если внутри авто никого нет», — заявил Карлос Гон на выставке французского автомобильного клуба.
Он добавил, что первые автомобили могут появиться на дорогах в 2018 году в таких странах, как Франция, Япония и США, а продажи в Европе начнутся в 2020 году.
Существуют потенциальные бюрократические препоны, но они не остановят прогресс. Поправки к правилам ООН, согласованные ранее в этом году, позволяют водителям убирать руки с руля самоуправляемого автомобиля. Поправка позволяет передать управление автомобилю при условии, что данная система «выключается водителем и передает ему контроль». Это означает, что водитель должен присутствовать за рулем и быть готовым взять управление в любой момент.