Доброго времени суток! Немного об Опель Мокка. Несмотря на недавнюю покупку авто (Hyundai Solaris хетчбэк), сильно свербило в плане покупки авто с полным приводом и, соответственно, повыше. Так получилось, что супруге машина пока остро не требуется, да и пора было менять ее Калину 2009 г.в. — приняли решение продать обе и купить кроссовер. В качестве ограничений было: полный привод, АКПП, сумма около 800.000 руб, комплектация не хуже имевшихся машин. Понимаю, что полный привод и АКПП — это предмет долгих споров, но я принял такое решение и пока не пожалел.
Вариантами были: Рено Дастер и Судзуки SX4. В Рено не понравилась внутренняя отделка салона — жесткий пластик и общее ощущение не очень, кроме того «хлипкий» металл на кузове — небольшое нажатие и он прилично «играет». Ну и дороговизна обслуживания/ремонта Рено (у знакомого Меган, ремонт стоит как для космолета). Так как мы с супругой не особо габаритные, SX4 устроила полностью, неплохие варианты комплектации (в наш бюджет вошла максималка), кроме того тест-драйв по снегу мне очень понравился. Смутили только слухи о скором снятии модели с производства и замены новой, что приведет к проблемам с последующей продажей.
Знакомый менеджер в салоне предложил посмотреть Мокку (она продавалась тогда только 4 месяца, и мы ее не рассматривали). Посмотрели обзоры, посидели, провели два тест-драйва… И заказали. Заказали авто 2013 года (завод убрал вызывавшую много нареканий резиновую губу), комплектация Enjoy, двигатель атмосферник 1.8 (140 л.с.) с АКПП, полный привод. Дополнительно взяли пакет «Ассистент водителя» и боковые шторки безопасности. Цена поднялась до 970.000 руб., разницу решили взять в банке. Ждали с мая по середину сентября.
На данный момент пробег 2.000 км, эксплуатация в основном в городе, редко трасса. Что нравится — автомобиль больше похож на взрослый джип чем SX4, да и внутри места немного больше, хотя и не сильно. Качество внутренней отделки и расположение элементов управления безусловно радует — тут Опель лучше инженеров Хюндай. В нашей комплектации имеется двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, кроме того приятным бонусом является кожаный руль с подогревом (салон — ткань). Высокая посадка водителя и 19 см клиренса после перехода с хетчбэков вселяли «чувство супермена» на дороге, потом попривыкли, но все равно удобно)) Дороги у нас очень «не очень», однако короткая база и клиренс позволяют ничего не цеплять. Надо отметить также, что подвеска довольно жесткая — при преодолении ям ощутимо трясет, на ровной дороге все хорошо. Расход 95 бензина общий 11.4 л/100 (город и две поездки по 100 км трассы), вначале был больше — 12, с обкаткой уменьшается.
Про внедорожность — полный привод тут декларируется как постоянный с электронным распределением момента — нареканий к нему у меня пока нет. Проверял машину по сухому песку и чернозему с лужами — машина идет ровно, без рывков. Заводская резина не располагает к бездорожью, поэтому в ходе экспериментов приходилось ехать по грязевой колее со слегка повернутыми колесами, но даже намека на то, чтобы застрять, не было. Хотя это городской кросс — прежде чем лезть куда-то, надо подумать — у меня на этот случай трос и лопата)))
Из минусов — очень тяжело едет, после 123 л.с. Соляриса выходить на обгон страшновато — нажатие на газ дает кикдаун, двигатель начинает весело рычать (да, его неплохо слышно в салоне, но не напрягает), а машина разгоняется очень медленно. Также старт на светофоре — уйти в точку весьма проблематично… Возможно что-то измениться с увеличением пробега, но судя по обзорам кардинальных перемен ждать не стоит. Мокка располагает к спокойному стилю вождения.
Обзор в заднем стекле такой же как в Солярисе (плохой), спасают боковые зеркала, но они субъективно меньше (сейчас привык, а сначала было заметно). Передние стойки широкие и мешают смотреть вбок при повороте, хотя в Хюндае было также, я привык немного наклонятся вперед — не критично. Для меня подлокотник водителя — совершенно бесполезная вещь — рука на нем лежит высоко, и держать руль, да и просто сидеть неудобно — он у меня всегда поднять вверх, чтобы не мешал.
Задние сидения довольно удобны, но не очень широкие — как там будет высоким людям, сказать трудно. Ну и о багажнике — небольшой. Мы эксплуатировали хетчбэки и привыкли, всё, что нужно, влазит, но, как и в предыдущих машинах, детская коляска входит только со снятыми колесами. Под дном багажника (там ровный пол) много места вокруг докатки и над ней — компрессор, знак, огнетушитель, лопата, ключи, мангал (складной) и запас углей надежно спрятаны и не мозолят глаза))))
Поломок не было. Отмечу только сообщение об отключении полного привода — по данным форума появляется при нагревании муфты (остывает и опять включается), у меня появлялось пару раз после выезда с грязевой парковки (20 м грязи разной вязкости), причем уже после выезда на асфальт. В лесу проехал по той же грязи метров 200 туда и обратно — привод работал ровно…
Вывод — автомобилем однозначно доволен, оптимальное для меня соотношение проходимости и комфорта + самая низкая цена среди конкурентов (Митсубиси ASX и пр.) при равных комплектациях. К покупке рекомендую, если Вы не очень габаритный и не ищете мини грузовик.
Автор: Дмитрий newmpv.ru
Отзыв написан 2013-11-18