Второе поколение Ford Focus стало хитом продаж в России. И хотя нынче Ford покинул Россию, Focus остается бестселлером на рынке б/у. Однако тут кроются проблемы, и наша задача – предупредить вас о них.
1. МКПП
Focus 2005–2011 гг. отличается надежным движком. У него атмосферный мотор, способный без проблем отработать более 300 000 км и при этом отлично экономить топливо. Зато с МКПП есть проблемы.
Если таковые обнаружатся, то воздержитесь от чрезмерных нагрузок, чтобы не повредить подшипники и синхронизаторы. Если с ними все же случится что-то, то ремонт все исправит. Однако если лопнет ось сателлитов, то коробку передач придется заменить на более мощную.
2. Рулевая рейка
Focus предлагает тут два варианта: с обычным гидроусилителем и с электрогидравлическим. Какой бы вы ни выбрали, подвести вас может рулевая рейка. А еще электроника может выйти из строя.
Если стучит, то срочные меры не нужны, зато если жидкость потекла, то нужно разобрать механизм. Меняйте масло в системе согласно типу рулевого управления.
3. Опоры двигателя
Верхняя опора выходит из строя примерно через сотню откатанных километров, задняя – чуть позже. Опоры остается только заменить. Если проблема в верхней опоре, то будет вибрировать кузов на холостых оборотах. А заднюю опору убивают резкие старты. Замена, к счастью, недорого обойдется (в районе 2-3 000 рублей).
4. Опоры передних стоек
Ford Focus стал легендой, благодаря отлично настроенному шасси с многорычажной задней подвеской. Как ни странно, это шасси оказалось выносливым даже на российских дорогах. Но под ударом оказались верхние опоры стоек. В этом случае надо менять подшипники.
5. Подшипники ступиц
Уязвимое место у Ford Focus второго поколения – это передние подшипники. Если колеса гудят, значит, у вас проблемы. В таком случае придется менять оба подшипника вместе со ступицей.
6. Кондиционер
Кондиционер может начать барахлить года через 3-4. А потом в самый нужный момент и вовсе откажет. Проблема тут в радиаторе кондиционера. Он забивается грязью и пылью, а неудачная конструкция приводит и к коррозии. Сначала можно обойтись ремонтом радиатора, но потом придется раскошелиться на новый.
7. Замок капота
У Ford Focus капот открывается ключом, причем снаружи. Любое столкновение, пусть самое легкое, и капот не откроется. Замок рекомендуется тщательно смазывать. Если сломается, то капот можно открыть снизу, убрав защиту отсека двигателя. А потом придется заменить.
8. Накладка на крышку багажника
Эта пластиковая деталь, которая кажется вообще лишней, может вызвать серьезные неприятности. Например, из-за нее не откроется багажник. Причина в том, что накладка сидит неплотно и повреждает краску багажника, и оттуда он начинает ржаветь. Зато решить проблему можно легко – заделать герметиком щель под накладкой. Хотя это придется периодически делать опять и опять…